• IMG_2522.JPG
  • IMG_7936 1.jpg
  • IMG_0026.JPG
  • DSC09270.JPG
  • IMG_0025.JPG
  • DSC08142.JPG
  • 8.JPG
  • IMG_0007.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-09.jpg
  • IMG_2565.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-41.jpg
  • _DSC7860.JPG
  • 1 DSC_0653.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • 3.jpg
  • DSC04984.JPG
  • _DSC7823.JPG
  • 7.JPG
  • IMG_0080.JPG
  • 4 DSC_0275.JPG

Исследовательский проект «Лес села Мальта»

Исследовательский проект «Лес села Мальта».

Автор: Данильченко Даниил 3 класс, 10лет.

Руководитель: Герасимова Людмила Валентиновна, педагог дополнительногообразования РЦВР Усольский район МОУ Мальтинская СОШ

Лес называют зеленым океаном Земли, бесценным даром природы.

Лес – это легкие нашей планеты: растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и вредных веществ.

Лесные деревья и кустарники выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии. Не  только в хвойных лесах дышится легко. И горьковатый аромат белых кистей черемухи, и смолистый  запах лопающихся почек осины – это все очищающие воздух фитонциды.

Лес – это дом для множества живых организмов, большинство из которых не только живут здесь, но  и  питаются различными растениями.Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов. сильного ветра. Леса сберегают воду и почву, летом смягчают жару. а зимой защищают от холода

Сочетания лесных растений образуют пейзажи неповторимой красоты.Необходимо знать. любить и беречь лесные богатства своего края Значение леса велико. Лес-дом для животных. В нашем селе уникальный сосновый бор. Изучив видовой состав, эколог познает многообразие лесной экосистемы. Для сохранения леса нужны усилия всех жителей .Школьники активно участвуют в акциях: «Помоги лесу», «Покорми птиц»

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место, где проводилась работа.

Цель работы : Изучить видовой состав и описать группы леса на пришкольном участке.Для  проведения исследовательской проекта - выбираем участок 100 м Х 100м. 

Задачи:1.Провести  учет и составить карту участка.

2.Вести наблюдение.

3.Сделать выводы и рекомендации 

Методика  исследования: 1. Наблюдение на участке. 

                                                  2. Описание растительности на участке.

Составляем таблицу:

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание растений, схема размещения и фото растений.

Выводы:

1.На участке  15 деревьев и 6 кустарников. из них -  естественного происхождения – 12 деревьев  и 4 кустарника, 3 посажены в 1995г., рябина  посажена в 2001году.

2.Деревья: 16 в хорошем состоянии, 

3 сосны - в угнетенном состоянии, после пожара 2006г.( нижние ветви, кора и подстилка сгорели,    1 ель – ветви обломаны 3. Повреждения - стволы и ветви. 

4.Воздействие человека на деревья - вытаптывание травы на тропинке,   замусоривание вдоль тропинки  и   сломанные ветви. 

5. На участке видел – птиц:   дятла, снегиря, синиц, воробьев. ворону,  сороку и белку

  1. Рекомендации: 
  2. взять шефство над деревьями.
  3. Убрать мусор.
  4. Повесить кормушки для птиц..
  5. Повесть синичники.
  6. Продолжить наблюдения.
  7. Огородить участок.

Значение леса велико. Лес-дом для животных. В нашем селе уникальный сосновый бор. Изучив видовой состав, эколог познает многообразие лесной экосистемы. Для сохранения леса нужны усилия всех жителей .Школьники активно участвуют в акциях: «Помоги лесу», «Покорми птиц»

Информация в сборнике «Первые шаги» педагогического клуба «Перспектива»

  • Рисунок4.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок6.png