Исследовательский проект «Лес села Мальта»
Исследовательский проект «Лес села Мальта».
Автор: Данильченко Даниил 3 класс, 10лет.
Руководитель: Герасимова Людмила Валентиновна, педагог дополнительногообразования РЦВР Усольский район МОУ Мальтинская СОШ
Лес называют зеленым океаном Земли, бесценным даром природы.
Лес – это легкие нашей планеты: растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли и вредных веществ.
Лесные деревья и кустарники выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии. Не только в хвойных лесах дышится легко. И горьковатый аромат белых кистей черемухи, и смолистый запах лопающихся почек осины – это все очищающие воздух фитонциды.
Лес – это дом для множества живых организмов, большинство из которых не только живут здесь, но и питаются различными растениями.Мощные деревья с густой кроной служат хорошей защитой от транспортных шумов. сильного ветра. Леса сберегают воду и почву, летом смягчают жару. а зимой защищают от холода
Сочетания лесных растений образуют пейзажи неповторимой красоты.Необходимо знать. любить и беречь лесные богатства своего края Значение леса велико. Лес-дом для животных. В нашем селе уникальный сосновый бор. Изучив видовой состав, эколог познает многообразие лесной экосистемы. Для сохранения леса нужны усилия всех жителей .Школьники активно участвуют в акциях: «Помоги лесу», «Покорми птиц»
Место, где проводилась работа.
Цель работы : Изучить видовой состав и описать группы леса на пришкольном участке.Для проведения исследовательской проекта - выбираем участок 100 м Х 100м.
Задачи:1.Провести учет и составить карту участка.
2.Вести наблюдение.
3.Сделать выводы и рекомендации
Методика исследования: 1. Наблюдение на участке.
2. Описание растительности на участке.
Составляем таблицу:
Описание растений, схема размещения и фото растений.
Выводы:
1.На участке 15 деревьев и 6 кустарников. из них - естественного происхождения – 12 деревьев и 4 кустарника, 3 посажены в 1995г., рябина посажена в 2001году.
2.Деревья: 16 в хорошем состоянии,
3 сосны - в угнетенном состоянии, после пожара 2006г.( нижние ветви, кора и подстилка сгорели, 1 ель – ветви обломаны 3. Повреждения - стволы и ветви.
4.Воздействие человека на деревья - вытаптывание травы на тропинке, замусоривание вдоль тропинки и сломанные ветви.
5. На участке видел – птиц: дятла, снегиря, синиц, воробьев. ворону, сороку и белку
- Рекомендации:
- взять шефство над деревьями.
- Убрать мусор.
- Повесить кормушки для птиц..
- Повесть синичники.
- Продолжить наблюдения.
- Огородить участок.
Значение леса велико. Лес-дом для животных. В нашем селе уникальный сосновый бор. Изучив видовой состав, эколог познает многообразие лесной экосистемы. Для сохранения леса нужны усилия всех жителей .Школьники активно участвуют в акциях: «Помоги лесу», «Покорми птиц»
Информация в сборнике «Первые шаги» педагогического клуба «Перспектива»