Цирк... Цирк? Цирк!
Игровая программа
Цирк... Цирк? Цирк!
Для проведения каждого из игровых конкурсов требуется особый реквизит. До начала циркового представления детям - участникам конкурсов раздают цветные жетоны, что помогает в нужный момент легко организовать команды. Все конкурсы сопровождаются ритмичной музыкой. Для каждого конкурса заранее готовят призы: книги, ручки, блокноты, карандаши, закладки и др. Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся... угадайте куда? Правильно, в цирк. Нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами. Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие...», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют... (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
Звучит музыкальный эпиграф цирковой программы.
Ведущий: Ну вот, мы друг с другом познакомились. Вы, как настоящие артисты, приготовились участвовать в представлении. Но, кажется, мы забыли познакомиться еще с одним цирковым артистом, самым смешным участником любой цирковой программы. Кто он? (дети называют.) Ну конечно, клоун. Так, давайте позовем нашего клоуна Клепу к нам. Приготовились. (дети зовут Клепу). ‘Клоун, жонглируя, выходит к детям
Клоун: Здравствуйте, детишки, здравствуйте, ребятишки! Какая у меня молодая смена подрастает! А вы знаете, я столько лет уже в цирке работаю, многому на учился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы знаете их? Назовите! (дети перечисляют.) А знаете ли вы, что цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали. Но так красиво лошадки гарцевали!
Ведущий:Ребята, а давайте сделаем нашему Клепе подарок. Устроим ему конное представление, да не простое, а с настоящими наездниками и жонглерами.
Конкурс «Лошадки» Проводится конкурс наездников. На сцену приглашают желающих с жетонами... цвета. Участникам выдают «лошадок» - головы животных на длинной палке. Под музыку дети, словно наездники, бегут по кругу. В это время ведущий стоит в середине круга и бросает бегущим мячик. Если участник потеряет лошадку» или выронит мячик, то выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Клепа:Какие вы, ребята, молодцы! Так меня порадовали. А вы знаете, что сейчас в цирке выступает очень много животных и птиц. Вот угадайте, о ком я говорю.
Белы хоромы, Красны подпорки. (Гуси.)
Днем молчит, Ночью кричит. (Филин.)
Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона)
Маленькие ушки Жмутся друг к дружке,
Колечками шерсть, И копытца есть. (Овца)
С бородой родится, Никто не дивится. (Козел)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
Четыре ноги, пятый хвост, Шестая грива. (Лошадь.)
Лапка мягонька, А коготок востер. (Кошка.)
Ноги тонки, бока звонки, А хвост закорючкой. (Собака.)
Уши длинные, большие, А глаза его косые.
Куцый хвост, серый мех, Он в лесу трусливей всех. (Заяц.)
Бредут вразвалку по тропинке К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные, На лапках — ласты красные. (Гуси.)
Ведущий:А я хочу сказать, что в Москве есть настоящий кошачий цирк Юрия Куклачева. Действительно, каких только животных не увидишь в цирке! Какое самое большое животное вы видели в цирке? (Слон.) А какое самое маленькое? (Муравей.)
Клоун:Раз уж у нас происходит настоящее необыкновенное представление, почему бы некоторым ребятам не превратиться в трудолюбивых муравьев?
Конкурс «Муравьи» Команды, состоящие из четырех человек, строятся у дверей зала. Первый участник каждой команды бежит через зал мимо первого ряда до противоположной стены, затем возвращается, и теперь, держась за палку («тростинку»), «муравьи» бегут вдвоем, затем втроем, вчетвером. Побеждает та команда, которая первой вернется к своей двери, не потеряв по дороге ни «соломинку», ни «муравьев».
Ведущий:Ребята! Как вы думаете, что делают зрители, когда хотят поблагодарить артистов? Свистят? Кричат? Стучат ногами? Правильно, аплодируют. давайте и мы поучимся аплодировать. Когда в начале представления выходит его ведущий, мы аплодируем не очень сильно, вежливо и сдержанно, как будто говорим: «Спасибо, что представление начинается». Давайте попробуем поаплодировать так, как будто представление только начинается. (Дети аплодируют.) Молодцы! А если выступление артиста понравилось, как мы аплодируем? (Аплодисменты.)
А если очень понравилось? (Аплодисменты.) Молодцы, настоящие бурные аплодисменты.
А если выступление очень-очень понравилось? (Аплодисменты.)
Замечательно, это были продолжительные аплодисменты, переходящие в овации.
Клоун: Вот вы, ребята, сказали, что я - самый главный герой в цирке. А знаете ли вы, какой номер - самый главный. Такой номер часто называют смертельным.
Ведущий:Для того чтобы исполнить этот номер, нам нужно выбрать самого смелого мальчика в зале. (Ведущий объявляет, кто выступает.)
Аттракцион «Смертельный номер» Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.
Клоун:Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались. А хотите я вас рассмешу? Вот только вы помогите мне.
На сцену поднимаются дети. Клоун надевает им за кулисами клоунские носы. Зал смеется.
Ведущий:Сейчас в нашем представлении примут участи артисты очень интересного жанра. Не говоря ни слова, они смогут поведать нам о многом интересном. Думаете, это легко? Вот попробуйте все вместе не словами, а с помощью мимики и жестов сказать фразу: «Дайте мне балалайку. А теперь: «У меня большой воздушный шар». Ну что ж, у всех получилось очень хорошо. Клепа, думаю, что артисты готовы продемонстрировать свое мастерство, а вы, ребята, отгадайте, о чем же они нам рассказывают.
Конкурс мимики и жестов Три участника с клоунскими носами поочередно изображают с помощью мимики и жестов строки известных детских стихотворений А.Барто:
Мишка косолапый...;
Идет бычок качается...;
Я люблю свою лошадку...
Клепа:Мне кажется, ребята достойны ваших бурных аплодисментов. Знаете, я сейчас был за кулисами и с большим интересом наблюдал за вами - зрителями которые сидят в зале. Все ведут себя по-разному, хотя существует ряд правил поведения в театре, в кино, на цирковом представлении. Хотите, я о них вам расскажу?
Вредные советы.
В зал можно входить, когда захочешь. Если в нем уже сидят зрители, не бойся, пробирайся на свое место, наступай всем на ноги. Можно съесть вкусную шоколадку. Во время представления - чего же она тает в кармане! Можно, если тебе нравится концерт, топать, кричать. А и тебе плохо видно за головой сидящей впереди девочки, дерни ее за косы + пусть пригнется. В общем, веди себя как дома.
Ведущий:Ребята, расскажите Клепе, как нужно вести себя в зале, а то он за кулисами ничего не видит. (Дети отвечают.) А сейчас мы проведем с вами музыкальную викторину, а ее победителей Клепа пригласит для участия в нашем представлении.
Викторина «Семь вопросов о музыке»
1. Сколько всего нот? (7.)
2. у какого инструмента З струны? (У балалайки.)
3. Какой весенней птице посвятил свое произведение композитор Алябьев? (Соловью.)
4. Какие вы знаете духовые музыкальные инструменты? (Труба, саксофон, флейта и др.)
5. На каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена? (На гармошке.)
6. С кем пел дуэтом свою песенку «Я на солнышке лежу» Львенок? (С черепахой.)
7. Кто исполнял песню Снегурочки в новогоднем выпуске «Ну, погоди (Заяц.)
Клепа:Вот они, самые умные, самые любознательные. Я вам сегодня столько интересного рассказал, порадуйте и вы меня. Пусть на нашем цирке будут певцы выступать, ведь у нас необыкновенное представление.
Конкурс «Нотки» На сцену выходят семь участников - победители музыкальной викторины. Им прикалывают заранее подготовленные эмблемы с нотками: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. Каждой «нотке предлагают спеть куплет своей любимой песенки. А зрители с помощью аплодисментов определяют победителя кому громче хлопают - тому и приз.
Ведущий:Спасибо вам, ребята. Большое удовольствие вы доставили нашему Клепе, да и он нас сегодня много раз радовал. Правда? (Дети отвечают.)
Клепа:Раз я вам так понравился, то, так и быть, покажу вам один фокус, но вы мне снова должны помочь. Всем девочкам я дарю вот эту ромашку, а всем мальчикам - вот этот колокольчик. Как только вы поймаете бабочек, скорее бегите к своему цветку и сажайте их на него, а потом мы посмотрим, у кого же лучше получился этот чудо-фокус.
Ведущий:Ну что же, ребята, прошу вас встать, по вернуться лицом к креслам и быстрее поймать своих бабочек.
Конкурс «Бабочки» По обе стороны сцены (зала) на планшетах прикреплены цветы, а под креслами зрителей приколоты бумажные бабочки. Их нужно найти, прибежать на сцену и посадить бабочку на свой (ромашку или колокольчик) цветок. Прикалывают бабочек булавками или скотчем, которые подают помощники Клепы.
В конце циркового представления его ведущий и Клепа прощаются с ребятами и приглашают на новую цирковую программу.
Автор: Кузнецова Екатерина Николаевна