• 4.jpg
  • DSCF0243.JPG
  • DSC08142.JPG
  • DSC03542.JPG
  • _MG_2526.JPG
  • 8.JPG
  • DSC04984.JPG
  • DSC09080.JPG
  • IMG_0347.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • DSCF8573.jpg
  • IMG_0007.JPG
  • IMG_1188.JPG
  • DSC07433.JPG
  • IMG_5840.JPG
  • IMG_1626.JPG
  • 1 DSC_0653.JPG
  • IMG_2522.JPG
  • DSC08148.JPG
  • -  2010.jpg

Роспись на стекле «Поле для фантазий и действий»

Роспись на стекле «Поле для фантазий и действий»; Ткаченко Светлана Николаевна,

 педагог дополнительного образования,МОУ ДОД РЦВР с. Большая Елань, Усольский район, октябрь 2011г.

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло) – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция. 1

Цветочные витражи существовали в Древнем Египте со второго тысячелетия до н. э., а с I в. н. э. – в Древнем Риме. Об этом говорят фрагменты плоского цветного стекла, найденные в Бени-Хасане (АРЕ) и Риме. В X – XII вв. в романских храмах Франции появляются сюжетные витражи, которые состоят из кусков цветного стекла. Чаще витраж представляет как живопись на стекле. В XVI в. Витражами украшали жилища, применяя «кабинетные», однотонные, со светскими сюжетами росписи. С середины 1950-х гг. витраж превращают в перегородки для защиты от ветра перед входом в здание, в панно с подсветом.    

 В настоящее время роспись по стеклу доступна практически всем. Декорирование стекла с помощью красок зародилось еще в Египте, позже распространилось в Сирии. В России цветные и расписные стекла встречались очень редко. Они были в домах только у состоятельных людей. А промышленное изготовление витражей началось только в конце 1890 годов. Роспись по стеклу – это сложная и трудоемкая работа. Но этот труд всегда доставляет удовольствие, ведь его результатом становятся изделия удивительной красоты.

Роспись тарелок

Начните с самого простого. Тема цветов всегда актуальна. Их можно изобразить и на тарелках, и на вазах, и на панно.

Тарелки можно использовать как прозрачные, так и из белого непро­зрачного стекла, различной формы, полуглубокие и плоские.

Вам потребуется:

-Круглая тарелка белого цвета среднего размера;

-Витражные краски;

-Акриловые краски;

-Акриловый контур;

-Контурная паста;

-Кисть;

-Акриловый лак;

-Спирт или ацетон;

-Иголка и ватная палочка;

-Сухая салфетка;

-Емкость с водой.

234567

 

 

 

 

 

8"Ромашки"                            

  Эта работа по рисунку самая эле­ментарная. Именно с нее можно на­чинать пробовать свои силы в росписи по стеклу. В своей практике мы, в основном, пользуемся в работе витражными лаками. Они более прочные, более яркие. В пали­тре более пятнадцати цветовых оттенков. Поэтому в описаниях работ мы будем упо­минать лаки, а вы подбирайте красители по своим возможностям.

Итак, для работы лучше всего подойдет неглубокая тарелка из белого непрозрачного стекла. Если таковой нет, можно взять и из прозрачного.

Еще в работе понадобятся: тонкий мар­кер любого цвета, цветные контуры в тюби­ках с тонким носиком (золотой, серебряный, белый, медный). Из красителей понадо­бятся: желтый, оранжевый, белый, светло-зеленый, зеленый, карминовый и бирюзо­вый. Необходима пара небольших чистых баночек, а еще кисти с острым кончиком и хлопчатобумажные салфетки. И, конечно же, лист бумаги и карандаш.

Начинают работы всегда с эскиза. Это предварительный рисунок будущего изделия. На нем определяют количество и размеры деталей, их месторасположение и цветовую гамму.

 На листе бумаги рисуют ромашки. Перед этим обводят карандашом тарелку, оставляя на бумаге окружность нужно­го диаметра. И именно в этой окружности рисуют цветы. Сначала набрасывают сере­динки — они различного диаметра и рас­полагаются по краю окружности. Затем рисуют длинные лепестки. Они могут нахо­диться вплотную друг к другу либо через небольшие промежутки. На тарелке ромашки могут располагаться целиком и половинка­ми, какой-то частью. Затем вокруг цветов рисуют листья. Их располагают вокруг цве­тов так, чтобы в середине тарелки или чуть сбоку оставалось пустое пространство.

Если вы не уверены в себе, своих силах, можно из бумаги вырезать шаблоны — вы­кройки деталей (цветов и листьев) и, при­ложив их к поверхности тарелки, обвести тонким маркером.

 А если эта процедура лишняя, можно просто повторить рисунок эскиза на по­верхности тарелки тем же маркером. За­тем обводят рисунок контуром. Серединки и лепестки ромашек обводят серебряным контуром, листья и прожилки — медным. Теперь нужно отложить тарелку до тех пор, пока контур полностью не высохнет. Если это контур для стекла, то он будет сохнуть минимум один час.

Следующий этап — работа с краска­ми. Кистью размером № 3 (№ 4) заливают сначала серединки. Одну часть оранжевым, другую — желтым. Серединка получается двухцветной. Сливаясь, цвета смешивают­ся по грани двух цветов. Получается цвето­вая растяжка от светлого к более темному оттенку. Теперь — о работе с лепестками. Если нет в наличии белого (непрозрачного) цвета, то можно оставить лепестки того же цвета, что и тарелка (опять же, если тарелка белая, а не прозрачная).

 А если белый краситель есть, то его нужно понемножку налить в две небольшие баночки. В одну баночку добавляют бирюзовую капельку, в другую — кар­минового цвета. Получатся бледные оттенки этих цветов. Ими заливают ле­пестки: вперемешку либо несколько ле­пестков подряд.

Листья заливают светло-зеленым, а между листьями — зеленым потемнее.

После того как краски полностью высохнут на поверхности тарелки, мож­но приступать к декору изделия.

Контуром золотого цвета в сере­динке цветка наносят рисунок спираль­ки или рулетика. По краю серединки ле­пестков. Когда каждый цветок будет укра­шен контурами, изделие готово.

После каждого цвета кисть тщатель­но вытирают тряпочкой или хлопчатобу­мажной салфеткой. А лучше промыть кисть в растворителе.

Если маркер виден из-под контура, его лучше вытереть влажной ватной палочкой (если краска смешается с маркером, то мо­гут образоваться грязные пятна).

91011121314

LINK3
  • Рисунок5.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок4.png