• IMG_0202.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-09.jpg
  • IMG_0031.JPG
  • IMG_2416.jpg
  • IMG_2869.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-41.jpg
  • 7.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-33.jpg
  • DSC_1062.JPG
  • 4 DSC_0275.JPG
  • IMG_0150.JPG
  • _MG_2526.JPG
  • IMG_0347.JPG
  • DSCF8573.jpg
  • DSC02302.JPG
  • DSC07433.JPG
  • DSC08188.JPG
  • IMG_0026.JPG
  • DSC09080.JPG

«Патриотическое воспитание на страницах школьной газеты «Фишка»»

Открытое заседание пресс-центра

«Патриотическое воспитание на страницах школьной газеты «Фишка»»

Газета – это история мира за сутки.

Это история мира, в котором мы живем и события

которого интересуют нас больше,

чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Цель: формирование развитой, социально активной личности, творческой и самостоятельной, воспитание на примере гражданской позиции сверстников и старшего поколения любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны;

Задачи:

1.Развивать умение критически мыслить, высказывать свою точку зрения;

  1. Формировать навыки социальной практики;
  2. Воспитывать чувство патриотизма, проявление гражданских качеств.

 

Ход заседания:

  1. Организационный момент

(На столах – заготовки «лица». Участники маркером рисуют свой портрет. Показывают всем. 2-3 рассказывают, что интересного произошло с ними за последнюю неделю.)

       Прекрасный день! Чудесный день!

       Газету делать нам не лень!

       Мы молодые, сильные, здоровые!

       У нас мечты, идеи, мысли новые!

  1. Вступление

На последнем в месяце заседании пресс-центра мы традиционно обсудим с вами получившийся номер школьной газеты, те пути, которые привели нас к созданию данного номера.

  1. Основная часть

- Почему же мы решили посвятить этот номер именно патриотическому воспитанию?

Во-первых, месяц май традиционно в нашей школе называется «Патриоты Родины»

На заседании по планированию предстоящего майского номера было решено провести социологический опрос учеников 5-9 классов.

Нам интересно услышать мнение наших гостей на вопросы социологического исследования.

(Задают вопросы гостям заседания.

Патриотизм сегодня – это…

Хотелось бы вам служить в армии?.....

Как вы относитесь к тому, что сегодня девушки идут служить в армию?)….

А такие ответы мы услышали от учеников нашей школы:

«Патриотизм - это любовь к Родине; гордость за свою страну, верность ей; готовность постоять за неё; помощь старшим, участие в различных добровольческих акциях». Но не всё столь радужно: 28 % ребят ответили, что патриотизм – это военные России; председатель; слово знакомое, но не знаю, что оно означает; либо вообще не отвечали ничего.

На вопрос о службе в армии положительно ответили из 100 опрошенных только 68 человек, среди них много девушек, а отрицательные ответы мы получили от 26 человек, среди них – 12 юношей.

         Третий вопрос вызвал разногласия: одни утверждали, что служить должны     только юноши – это мужское дело, «настоящих мужчин итак мало»; другие говорили – пусть служат и девушки, они тоже могут Родину защищать, может быть даже лучше мужчин; третьи утверждали, что это точно не женское дело и сами бы служить не пошли.

(Данные опроса гостей заседания юнкоры впечатывают в номер газеты)

           Какими путями мы шли к созданию номера?

Игра «Открытый микрофон» ( в руки – импровизированный микрофон)

 

(Говорят юнкоры(сообщают, как они «добывали» материал, почему именно на эту тему)

-     проводили социологический опрос

-     были непосредственными участниками событий (концерт,

смотр песни и строя) – репортаж, который поместили на 3 полосе номера как важный материал

- беседовали с родителями «История одной фотографии», «История из жизни бойца «горячей точки» - информация , которую разместили на 4 полосе газеты

- собирали новости за месяц – заметка «Новости одной строкой» размещена на второй полосе газеты

 - Работая над материалами номера, вы выступали в двух ролях. Каких?

(были журналистами, создавая статьи;

           были среди читателей нашей газеты, вместе с ними чувствовали, переживали)

 

- Какое влияние оказала подготовка номера на вас, как на журналистов

   предположительно окажет на читателей? (Какие гражданские качества проявили, готовя номер; читая номер?)

 (работают в 2-х группах), (пишут на отдельных листах, представляют результат)

 

Заключительный этап.

   Дети подводят итог, что материалы патриотической направленности, публикуемые в школьной газете «Фишка» помогают читателям сформировать положительное мнение о своей школе, малой родине и стране в целом; ребята, читающие репортаж или статью о событии, захотят стать частью той группы, которая участвовала в том или ином интересном, иногда очень полезном мероприятии; именно материалы школьной газеты помогают заинтересовать учащихся и побудить их к какому-либо действию. А члены редколлегии, постоянно находящиеся в этом информационном пространстве школьных событий, тоже активизируют все свои знания и способности, они стремятся участвовать, создавать лѐгкие для восприятия и в тоже время серьѐзные материалы, чтобы привлечь как можно больше ребят.

Школьная газета - важнейшее средство гражданско-патриотического воспитания, один из способов самореализации личности обучающихся.

Чтобы построить такую работу, нужно заинтересовать педагогов (в первую очередь), и тогда будет результат. Нужен личный пример педагога.

Итоговая рефлексия. ( Заполняется на листах обратной связи, время 1-2 минуты).

- Насколько полезно было для Вас было занятие?

- Какие виды работ вам показались трудными?

- Какие из предложенных видов работы вы можете использовать?

 

Поздравляю с выходом четвертого номера нашей газеты, всех благодарю за плодотворное сотрудничество!

Руководитель пресс-центра «Фишка» Ольга Николаевна Хамзина, учитель русского языка и литературы

  • Рисунок3.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок1.png