«Патриотическое воспитание на страницах школьной газеты «Фишка»»
Открытое заседание пресс-центра
«Патриотическое воспитание на страницах школьной газеты «Фишка»»
Газета – это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события
которого интересуют нас больше,
чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.
А. Шопенгауэр
Цель: формирование развитой, социально активной личности, творческой и самостоятельной, воспитание на примере гражданской позиции сверстников и старшего поколения любви к Отечеству и понимания того, что все зависит от активности и нравственной позиции каждого из граждан нашей страны;
Задачи:
1.Развивать умение критически мыслить, высказывать свою точку зрения;
- Формировать навыки социальной практики;
- Воспитывать чувство патриотизма, проявление гражданских качеств.
Ход заседания:
- Организационный момент
(На столах – заготовки «лица». Участники маркером рисуют свой портрет. Показывают всем. 2-3 рассказывают, что интересного произошло с ними за последнюю неделю.)
Прекрасный день! Чудесный день!
Газету делать нам не лень!
Мы молодые, сильные, здоровые!
У нас мечты, идеи, мысли новые!
- Вступление
На последнем в месяце заседании пресс-центра мы традиционно обсудим с вами получившийся номер школьной газеты, те пути, которые привели нас к созданию данного номера.
- Основная часть
- Почему же мы решили посвятить этот номер именно патриотическому воспитанию?
Во-первых, месяц май традиционно в нашей школе называется «Патриоты Родины»
На заседании по планированию предстоящего майского номера было решено провести социологический опрос учеников 5-9 классов.
Нам интересно услышать мнение наших гостей на вопросы социологического исследования.
(Задают вопросы гостям заседания.
Патриотизм сегодня – это…
Хотелось бы вам служить в армии?.....
Как вы относитесь к тому, что сегодня девушки идут служить в армию?)….
А такие ответы мы услышали от учеников нашей школы:
«Патриотизм - это любовь к Родине; гордость за свою страну, верность ей; готовность постоять за неё; помощь старшим, участие в различных добровольческих акциях». Но не всё столь радужно: 28 % ребят ответили, что патриотизм – это военные России; председатель; слово знакомое, но не знаю, что оно означает; либо вообще не отвечали ничего.
На вопрос о службе в армии положительно ответили из 100 опрошенных только 68 человек, среди них много девушек, а отрицательные ответы мы получили от 26 человек, среди них – 12 юношей.
Третий вопрос вызвал разногласия: одни утверждали, что служить должны только юноши – это мужское дело, «настоящих мужчин итак мало»; другие говорили – пусть служат и девушки, они тоже могут Родину защищать, может быть даже лучше мужчин; третьи утверждали, что это точно не женское дело и сами бы служить не пошли.
(Данные опроса гостей заседания юнкоры впечатывают в номер газеты)
Какими путями мы шли к созданию номера?
Игра «Открытый микрофон» ( в руки – импровизированный микрофон)
(Говорят юнкоры(сообщают, как они «добывали» материал, почему именно на эту тему)
- проводили социологический опрос
- были непосредственными участниками событий (концерт,
смотр песни и строя) – репортаж, который поместили на 3 полосе номера как важный материал
- беседовали с родителями «История одной фотографии», «История из жизни бойца «горячей точки» - информация , которую разместили на 4 полосе газеты
- собирали новости за месяц – заметка «Новости одной строкой» размещена на второй полосе газеты
- Работая над материалами номера, вы выступали в двух ролях. Каких?
(были журналистами, создавая статьи;
были среди читателей нашей газеты, вместе с ними чувствовали, переживали)
- Какое влияние оказала подготовка номера на вас, как на журналистов
предположительно окажет на читателей? (Какие гражданские качества проявили, готовя номер; читая номер?)
(работают в 2-х группах), (пишут на отдельных листах, представляют результат)
Заключительный этап.
Дети подводят итог, что материалы патриотической направленности, публикуемые в школьной газете «Фишка» помогают читателям сформировать положительное мнение о своей школе, малой родине и стране в целом; ребята, читающие репортаж или статью о событии, захотят стать частью той группы, которая участвовала в том или ином интересном, иногда очень полезном мероприятии; именно материалы школьной газеты помогают заинтересовать учащихся и побудить их к какому-либо действию. А члены редколлегии, постоянно находящиеся в этом информационном пространстве школьных событий, тоже активизируют все свои знания и способности, они стремятся участвовать, создавать лѐгкие для восприятия и в тоже время серьѐзные материалы, чтобы привлечь как можно больше ребят.
Школьная газета - важнейшее средство гражданско-патриотического воспитания, один из способов самореализации личности обучающихся.
Чтобы построить такую работу, нужно заинтересовать педагогов (в первую очередь), и тогда будет результат. Нужен личный пример педагога.
Итоговая рефлексия. ( Заполняется на листах обратной связи, время 1-2 минуты).
- Насколько полезно было для Вас было занятие?
- Какие виды работ вам показались трудными?
- Какие из предложенных видов работы вы можете использовать?
Поздравляю с выходом четвертого номера нашей газеты, всех благодарю за плодотворное сотрудничество!
Руководитель пресс-центра «Фишка» Ольга Николаевна Хамзина, учитель русского языка и литературы