Мастер - класс для детей «Поздравительная открытка в технике скрапбукинг»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр внеклассной работы»
п. Белореченский
Мастер - класс для детей
«Поздравительная открытка в технике скрапбукинг»
Для детей от 7 до 13 лет
Автор-составитель:
Педагог дополнительного образования
Парыгина Людмила Юрьевна
Мастер-класс для детей
«Поздравительная открытка в технике скрапбукинг»
Тема: «Поздравительная открытка в технике скрапбукинг»
Место проведения: МБУДО "Районный центр внешкольной работы".
Ф.И.О. автора: Парыгина Людмила Юрьевна, педагог дополнительного образования. Объединение «Завлекашка»
Продолжительность мастер-класса: 1 час.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 7-13 лет.
Назначение: подарок
Цель: формирование умений в технике декорирование скрапбукинг
Задачи:
1.Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей
2.Познакомить с видами оформительской деятельности «скрапбукинг» и сформировать интерес к выполнению работ в данной технике
3.Развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания
4.Воспитание трудолюбия, интереса к практике деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.
Оборудование и материалы:
- белый картон
- цветной картон
- цветы
- шаблоны надписи
- кружева, тесьма
- вырубка разных мелких деталей
- клей
- салфетки
- двухсторонний скотч
- доска-планшет
План - конспект мастер - класса
Теоретическая часть:
Сегодня мы познакомимся с декоративной техникой скрапбукинг. Я предлагаю вам изготовить своими руками поздравительную открытку в технике скрапбукинг.
Скрапбукинг. История возникновения.
Скрапбукинг, или скрэпбукинг - это слово английского языка (Scrapbooking), оно состоит из Scrap - вырезка и Book - книга. Основная идея этого ручного творчества заключается в изготовлении и оформлении фотоальбомов, включающих в себя, помимо фото, газетные вырезки, рисунки, записи от руки и прочие памятные вещицы, связанные с историей семьи или отдельного человека.
История возникновения скрапбукинга корнями уходит в стародавние времена, когда еще не существовало фотографий и жители Древней Греции пользовались особой тетрадкой для заметок, в нее записывались дела и мысли, о которых не хотелось забыть и различные понравившиеся высказывания.
В средневековой Англии эти тетради представляли собой сборники записей на разную тематику, здесь были рецепты лекарств, полюбившиеся стихотворения, молитвы, а также цитаты, пословицы и многое другое.
В США с 1706 года в тетради для записей начали вклеивать цветную бумагу, этикетки и вырезки из журналов и газет. У Томаса Джефферсона - президента США с 1801 по 1809 год, тоже была такая тетрадь, а именно самодельный альбом, в который он самолично вклеивал рисунки, сухие листья, стихи, статьи и прочие памятные вещицы.
В 1872 году Марк Твен придумал и запатентовал идею печати самоклеющихся полосок на листах альбомах для скрапбукинга, которые впоследствии назвали «Самоклеящимися альбомами».
Впоследствии альбомы стали украшать кожей и даже оснащать замками, а с появлением фотографии увлечение скрапбукингом вышло на новый уровень. В настоящее время популярность скрапбукинга растет, по статистке, каждый третий в американской семье увлекается этим занимательным хэндмэйдом, к тому же в этом виде творчества появились ответвления, такие как изготовление открыток, коробочек, шкатулок и других экслюзивных творений.
Практическая часть:
Прежде чем начать работу предлагаю подготовить наши пальчики и поразить их с помощью пальчиковой игры:
Дни недели
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Пошаговый процесс изготовления открытки:
1 шаг. Из листа картона вырезаем квадрат со стороной 20см. на 15 см. Я взяла белый картон.
2 шаг. Сгибаем заготовку пополам.
3 шаг. Из цветного картона вырезаем 2 квадрата шириной 9 см. Длиной 14 см
4 шаг. Приклеиваем на цветной квадрат кружево, с помощью клея.
5 шаг. Приклеиваем на кружево тесьму, с помощью клея.
6 шаг. Приклеиваем квадраты на заготовку из белого картона, с помощью клея
7 шаг. Приклеиваем, с помощью скотча, на открытку надпись.
8 шаг. Расклеиваем различные декорированные детали (листья, цветы и т.п.)
9 шаг. Последний штрих - бабочка. Открытка готова.
Заключительная часть.
Подведение итога занятия:
- Какое новое слово вы узнали на занятии?
- Что оно обозначает?
- Что такое Скрапбукинг?
- Какие варианты оформления открытки вы использовали?
- Посмотрите, какие красивые открытки у нас получились! Каждая открытка оформлена красочно, с фантазией и любовью.
- На занятии все работали очень хорошо. Молодцы!
Педагог предлагает детям убрать рабочие места.
Рекомендуемая литература:
- Гринвуд Дж. Открытки своими руками (текст)/Гринвуд Дж. - М: Арт-Пресс, 2014.-80 с.
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество, (Текст)/ ЛыковаИ.А.-М. «Издательство карапуз», 2008.-120 с.
3.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей «Текст»: пособие для родителей и педагогов/Л.Ф. Тихомирова – Екатеринбург: У-Фактория, 2003-40 с.
4.Федотов, Г. Основы художественного ремесла (Текст)/Федотов, Г.-М «АСТ-Пресс», 1999-78 с.