• _viber_2021-05-15_19-26-09.jpg
  • DSC03542.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • IMG_1134.JPG
  • 7.JPG
  • IMG_2565.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • IMG_2869.JPG
  • CYXIGktSQ24.jpg
  • _DSC7823.JPG
  • DSC09080.JPG
  • IMG_1188.JPG
  • IMG_5840.JPG
  • TsRWSAcA43U.jpg
  • DSC08142.JPG
  • _DSC7860.JPG
  • DSC07392.JPG
  • DSC02302.JPG
  • -  2010.jpg
  • 6.jpg

Занятие на тему «Вторая жизнь ненужных вещей. Цветы из бросового материала»

 Конспект занятия в объединении дополнительного образования

«Вторая жизнь» МБУДО «РЦВР» п. Белореченский Усольского района, руководитель Коннова Кристина Юрьевна

 

Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей. Цветы из бросового материала».

Цель занятия :  дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для садового интерьера.

Формирование УУД:

  1. Предметные:
  • Сформировать представления об организации работы;
  • Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на занятиях;
  • Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
  • Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками;
  1. Метапредметные:

Познавательные:

  • Создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
  • Формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

  • Определять цель учебной деятельности и планировать свою деятельность;
  • Рассматривать использование данных тем как элемент украшения для домашнего интерьера;
  • Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;

Коммуникативные:

       Уметь работать в группе, договариваться друг с другом

  • Содействовать развитию у детей умению общаться;
  • Обеспечить развитие диалогической и монологической речи;
  1. Личностные:
  • Ценить и принимать базовые ценности «родина», «природа», «экология».
  •  Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
  • Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Методическое оснащение урока:

Готовые изделия, выполненные из бросового материала

 

 

 

 

Оборудование и инструменты: одноразовые стаканчики разных размеров, стаканчики из под йогуртов, канцелярский нож, коктейльные трубочки, ножницы, медная проволока, клей,

Методы обучения:

Рассказ

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением  материала

Показ трудовых приемов

План                                                              

  1. Вводная часть:
  • Организационный момент
  • Актуализация знаний
  1. Основная часть:
  • Сообщение темы и цели урока
  • Анализ образца
  • Повторение ТБ
  • Физкультминутка .
  • Последовательность выполнения работы
  • Самостоятельная работа учащихся
  1. Подведение итогов. Выставка работ.
  • Уборка рабочего места.

Ход занятия

  1. Организационный момент (1 минута)

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

  1. Актуализация знаний (10 минут)

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине , – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики) 

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

-  А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

Дорогие ребята! Не все у нас с экологией благополучно. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.

Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе. 

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.

 

III.Проверка домашнего задания.

Нашему посёлку, как и нашей планете грозит беда. Вы дома подготовили ответ на вопрос «Как бы вы решали экологические проблемы, если бы вы были мэром города Усолье-Сибирское?»

(ответы учащихся) Посадил бы больше деревьев, расширил территорию парка.

Следить за нарушениями по очистке воздуха и воды, чтобы на крупных предприятиях стояли воздушные и водяные фильтры, тем самым не загрязняя атмосферу и воду.

Наладить работу по уборке мусора.

  1. IV. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)

В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Мусор вывозится на полигоны. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гнет под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. Да и мусор ли это? А может это материал для творчества, стоит просто посмотреть на него с другой стороны, немного фантазии, выдумки и в ваших руках появляются настоящие шедевры. Посмотрите на эти вещицы, которые сделаны своими руками.

Сегодня на занятии мы изготовим цветы используя вторично сырье, тем самым решаем мы проблему утилизации отходов и не менее важно, сможем украсить клумбы около подъездов, сделаем наши дворы чуточку красивее.

  1. Анализ образца (4 минуты)

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Что же для этого нам необходимо?

- Ножницы, пластиковые стаканчики из-под йогурта, полиэтиленовый пакет, пластиковая бутылка, скотч, проволока.

  1. VI. Повторение ТБ (2 минуты)

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

При работе с ножницами нельзя их держать концами вверх.

Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Передавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы с краю стола.

Не резать на ходу.

– А еще мы будем работать с проволокой

– Давайте вспомним правила ТБ :

Проволоку без необходимости не трогать.

Концы проволоки по возможности направлять вниз.

Проволоку брать аккуратно, чтобы не уколоться.

Проволоку не передавать.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
  3. После работы убирай всё на место.

VII. Физкультминутка (2 минуты)

– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

 - Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.

Предлагаются надписи:

Бумажные

 Пластиковые

 Стеклянные.

VIII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки

– Ну, что же приступим к работе.

Сначала изготовим цветы.

Ножницами отрезаем у всех стаканчиков жёсткие ободки.

Из стаканчика сделаем нижние лепестки цветка. Для этого от краёв к донышку делаем надрезы так, чтобы получилось четыре треугольных лепестка. Отгибаем лепестки в стороны чуть выше донышка.  

Берём стаканчик с меньшим по размеру донышком и делаем из него внутренние лепестки цветка. Разрезаем стороны стаканчика на четыре части, немного не дорезая до донышка. Получившиеся лепестки закругляем сверху

Чтобы они выглядели более открытыми можно слегка отогнуть в сторону верхнюю часть лепестка.

Из медной проволоки делаем серединку цветка. Для этого берём три-четыре отрезка проволоки 3-4см, на кончиках можно немного загнуть проволоку. Тонкой медной проволокой, сложенной в два-три раза обматываем их вместе посередине так, чтобы остались два конца, необходимых для крепления. Отрезки сгибаем пополам.

Получившиеся цветы прикручиваем на алюминиевую проволоку. Из пластиковой бутылки вырезаем листья для цветка. Также прикручиваем их медной проволокой к стеблю-проволоке.

IX .Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

X .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

  1. XI. Уборка рабочего места (1,5 минуты).Подведение итогов.

Вот и готов наш цветок! Посадите в вашем дворе свои цветы. Может к вам присоединятся и другие жители. Давайте начнём с малого. Со своего дома, сада, двора

Молодцы ребята!

 – Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо ,  желтый.

- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?

 (Ребята отвечают - да)

Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери, 
И порядок наведи

Учащиеся убирают своё рабочее место

  • Рисунок3.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок5.png