• 6.jpg
  • 8.JPG
  • DSC04984.JPG
  • IMG_0355.JPG
  • DSC_0097.JPG
  • IMG_0706.JPG
  • DSC02249.JPG
  • 2 IMG_1224.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • DSC08188.JPG
  • _DSC7860.JPG
  • 4.jpg
  • DSC_0487.JPG
  • IMG_1171.JPG
  • IMG_5845.JPG
  • IMG_1134.JPG
  • IMG_1626.JPG
  • IMG_2565.JPG
  • _DSC7873.JPG
  • DSC02302.JPG

Конспект открытого занятия по хореографии «Цветик-семицветик»

Конспект открытого занятия по хореографии

«Цветик-семицветик»

                     автор: Зелент Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования

МБУДО «РЦВР» р.п. Белореченский

Цель урока:

  • формировать правильную осанку
  • умение воплощать музыкально–двигательный образ

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённой и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, коврики, цветик-семицветик (изготовленный из бумаги). Декорации: нарисованные деревья, цветы, трава и т.п. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.

Ход урока

(Кабинет оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети входят в зал под «звуки леса».)

Поклон.

Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)

Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

Разминка

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;

8 т-ов – повороты головы направо, налево;

8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо

8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

8 т-ов – поочередное поднимание плеч;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;

8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;

4 т-та – наклон вперед, потянуться;

4 т-та – вернуться в и.п.

Упражнения для рук «Волшебные ленты»

И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.

Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.

Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.

Упражнения для ног «Рожки и копытца».

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

8 т-ов: вступление (дети готовятся)

20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку);

4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);

10 т-ов – выставление ноги на пятку;

8 т-ов – пяточка - носочек;

4 т-та – плие (маленькое приседание).

Педагог: Ну вот первое задание мы успешно выполнили.

Отрываем второй лепесток.

Упражнения на укрепление осанки

Упражнения под речитатив:

У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.

Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)

Педагог: дети, давайте сделаем круг. (Построение в круг)

Танцевальный шаг с носка.

Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)

Шаг с высоким подниманием. колена (цапля)

Поскоки.

Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)

Пластика животных

Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки

Упражнение «Бабочка»

И.п: сед по-турецки.

Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).

Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.

Упражнение «Кошечка»

Сидя на четвереньках, показываем кошечку добрую и злую

Упражнение «Лягушка»

Сгибаем ножки в коленях и разводим в стороны на полу и ложимся медленно на спину

Упражнение «Зайчик»

Встали на ноги и попрыгали как зайчики (вперёд, назад, вправо, влево)

Педагог: ребята, я думаю нам нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.

Релаксация: «на лугу» (звучит нежная музыка)

-Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком.

Отрываем пятый лепесток. (фантазия)

Импровизация:

Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.

Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.

Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!

- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть…

Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.

Отрываем шестой лепесток (игра)

Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»

Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе.

Отрываем седьмой лепесток (пожелания)

Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)

-Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из конфет, путем связывания).

Поклон. Выход под музыку из зала.

  • Рисунок1.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок6.png