Конспект открытого занятия по хореографии «Цветик-семицветик»
Конспект открытого занятия по хореографии
«Цветик-семицветик»
автор: Зелент Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования
МБУДО «РЦВР» р.п. Белореченский
Цель урока:
- формировать правильную осанку
- умение воплощать музыкально–двигательный образ
Задачи:
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
- Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённой и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, коврики, цветик-семицветик (изготовленный из бумаги). Декорации: нарисованные деревья, цветы, трава и т.п. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
Ход урока
(Кабинет оформлен в виде сказочной, лесной полянки. Дети входят в зал под «звуки леса».)
Поклон.
Педагог: Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз? (дети отвечают)
Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
Разминка
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Упражнения для шеи, плеч и туловища.
И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе.
16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу;
8 т-ов – повороты головы направо, налево;
8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо
8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;
8 т-ов – поочередное поднимание плеч;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево;
8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой;
4 т-та – наклон вперед, потянуться;
4 т-та – вернуться в и.п.
Упражнения для рук «Волшебные ленты»
И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены.
Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты.
Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д.
Упражнения для ног «Рожки и копытца».
И.п: ноги вместе, руки на поясе.
8 т-ов: вступление (дети готовятся)
20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полупальцы (растем к солнышку);
4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали);
10 т-ов – выставление ноги на пятку;
8 т-ов – пяточка - носочек;
4 т-та – плие (маленькое приседание).
Педагог: Ну вот первое задание мы успешно выполнили.
Отрываем второй лепесток.
Упражнения на укрепление осанки
Упражнения под речитатив:
У меня спина прямая: раз, два, три, четыре
Я наклонов не боюсь: раз, два, три, четыре
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
Поворачиваюсь.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть и покружиться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
раз, два, три, четыре,
три, четыре, раз, два.
Отрываем третий лепесток. (выполнить упражнения по кругу)
Педагог: дети, давайте сделаем круг. (Построение в круг)
Танцевальный шаг с носка.
Шаг на высоких полупальцах. (растем к солнышку)
Шаг с высоким подниманием. колена (цапля)
Поскоки.
Отрываем четвертый лепесток. (упражнения, сидя и лежа на полу)
Пластика животных
Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки
Упражнение «Бабочка»
И.п: сед по-турецки.
Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох).
Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) ноги машут, как крылья.
Упражнение «Кошечка»
Сидя на четвереньках, показываем кошечку добрую и злую
Упражнение «Лягушка»
Сгибаем ножки в коленях и разводим в стороны на полу и ложимся медленно на спину
Упражнение «Зайчик»
Встали на ноги и попрыгали как зайчики (вперёд, назад, вправо, влево)
Педагог: ребята, я думаю нам нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы.
Релаксация: «на лугу» (звучит нежная музыка)
-Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком.
Отрываем пятый лепесток. (фантазия)
Импровизация:
Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я – самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть…
Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем, и уснула.
Отрываем шестой лепесток (игра)
Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?»
Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какой цветок растёт на клумбе.
Отрываем седьмой лепесток (пожелания)
Педагог: Ребята, что бы вы хотели пожелать друг другу? (дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)
-Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам цветок со своей сказочной полянки (дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из конфет, путем связывания).
Поклон. Выход под музыку из зала.