• IMG_1171.JPG
  • IMG_0080.JPG
  • IMG_0025.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • 5.jpg
  • IMG_2416.jpg
  • IMG_7936 1.jpg
  • IMG_0485.JPG
  • DSC03542.JPG
  • IMG_2869.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • IMG_2396.jpg
  • DSC_0097.JPG
  • 7.JPG
  • 1 DSC_0653.JPG
  • DSC08148.JPG
  • DSC07392.JPG
  • IMG_1188.JPG
  • IMG_0202.JPG
  • IMG_1626.JPG

План-конспект занятия на тему: «Мягкая игрушка из фетра - Мышка»

МБОУДО «Районный центр внешкольной работы»

Усольский район

 

План-конспект занятия на тему:

«Мягкая игрушка из фетра - Мышка»

  

   Автор-составитель: Шестакова И.Г.

                                     педагог дополнительного образования

 

Тема: «Мягкая игрушка из фетра»

Пояснительная записка

Цель: Познакомиться с особенностями работы с фетром, и сшить оригинальную функциональную игрушку.

 

Задачи

Воспитательные:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • воспитать эстетический вкус, аккуратность, желание творить своими руками, воплощать идеи в творчестве;

Развивающие:

  • развивать творческие способности обучающихся через творческую деятельность;
  • развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе создания мягкой игрушки;

Образовательные:

  • закрепить с обучающиеся техники выполнения ручных швов;
  • закрепить навыки и умения  обращения с инструментами.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

  • Формирование способности принимать собственные решения в процессе создания мягкой игрушки;

Познавательные УУД:

  • Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.
  • Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

Коммуникативные УУД:

- Формировать умения работать в группах.

- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение, сотрудничать с окружающимися.

- Формировать умения задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

Участники: обучающиеся с 7-11 лет

Дата проведения: 05.12.2019 г.

Место проведения: МБОУ «СОШ №20», кабинет технологии 109

Тип занятия: открытое занятие, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

Количество часов: 90 мин.

Форма организации: индивидуальная.

Обеспечение занятия:

Материалы: ткань, наполнитель для игрушек, фетр, бусины, ленты, нитки, картон, тетрадь в клетку, линейка, карандаш простой, стерка.

Инструменты: ножницы, иглы швейные, мел портновский, булавки, напёрсток.

 Наглядно-иллюстративный материал: таблицы по технике безопасности, образцы готовой работы, необходимая литературы, выкройки, примерные варианты эскизов игрушек; виды швов соединения деталей. Из картона выполняются шаблоны выкроек.

Продукт занятия:

Оригинальная функциональная игрушка, сделанная собственными руками.

План:

  1. Вводный этап.
  2. Основной этап. Практическая часть.

Объяснение и наглядный показ.

Пошаговая инструкция.

Самостоятельная работа.

Выставка работ.      

  1. Заключительный этап

- рефлексивный блок.

Обсуждение и анализ работ. Пожелания.

                                                 Ход занятия:

Организационный момент

  1. Вводный этап
  2. Сообщение темы и цели мастер-класса.
  3. Беседа по теме занятия.
  4. Объяснение с показом трудовых приёмов.
  5. Вопросы для закрепления.
  6. Задание для самостоятельной работы в группах.
  7. Перед работой повтор правил по Т.Б.

 

 

Памятка “Техника безопасности в стихах”.

 

  1. Во-первых, иголки свои собери.

И маленький домик для них смастери.

Открою тебе интересный секрет:

Ты другу расскажешь, а может, и нет.

У нас, у иголок имеются ушки,

А ушки, конечно же, любят подушки.

Иголкам подушку скорей подари,

На ней все иголки свои собери.

Проверь, они счастливы будут безумно,

А мы-то с тобой поступили так умно!

  1. Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая – не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажется она внутри.

  1. Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку.

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

  1. Иголки надо сосчитать,

Когда садишься за работу,

Потом внимательно собрать,

Хотя бывает неохота.

  1. С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

  1. Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

  1. Напомнить хочу про рабочее место –

Диван или кресло? Нет, им там не место!

Усядемся лучше с тобой за столом,

И ткань здесь разложим, и мыло найдём,

Коробку достанем, где все инструменты,

Сошьём все детали, набьём элементы,

Те, из которых игрушка родится,

Рабочее место тебе пригодится!

Все правила эти обязан ты знать

И неуклонно их выполнять!

 

  1. Основной этап. Практическая работа

Предстоящий год – год крысы, и на занятии мы сошьем мышку из фетра.

Организация первичного и текущего инструктажа.

В какой последовательности мы будем работать?

- изготавливаем шаблон

- подбор материала, элементов декора

- раскрой основных деталей

–детальное оформление

- соединение деталей.

План работы:

  1. Изготовление шаблона

       Во время практической части урока проводится индивидуальная работа с обучающимися и родителями при изготовлении выкройки, подборе ткани, при наложении выкройки на ткань, при обводке лекал, при раскрое и выкраивании деталей игрушки.

 12

 

 

 

 

 

 

 

2. Выкроить детали. Накладываем шаблон на ткань (фетр), скалываем детали булавкой, для удобства, шаблон обводим портновским мелком. Вырезаем полученные заготовки

34

 

 

 

 

 

 

 

3. Сшить вместе петельным швом детали ушек. Оформить головку (пришить глазки, пришить носик, пришить ушки).

56

 

 

 

 

 

 

4. Основные детали из фетра  складываем  изнаночной стороной вместе, и сшиваем петельным швом. Незабываем оставить отверстие размером 3-4 см для набивки игрушки, затем вшиваем хвостик и отверстие зашиваем.

78

 

 

 

 

 

 

Целевые обходы: проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда, проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

Анализ выполнения работы (качество, допущенные ошибки, способы их устранения, демонстрация готовых работ).

910

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

  1. Что вам понравилось на занятии?
  2. Где можно применить полученные вами навыки?
  3. Какие затруднения возникли при выполнении работы?

Со своей работой вы справились!

1112

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

Убираем рабочие места. Занятие окончено. До свидания!

Список литературы:

  1. Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. – 228с.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223с.
  3. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС-Пресс, 2001.- 272с.
  4. Популярная энциклопедия «Рукоделие». /под ред. И.А.Анреева, М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 1992.- 288с.
  5. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М., ТЦ. «Сфера», 1999.- 112с.

Интернет ресурсы:

  1. https://www.pinterest.ru/
  2. https://infourok.ru › Технология

 

  • Рисунок5.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок2.png