• 1 DSC_0653.JPG
  • IMG_0007.JPG
  • IMG_0706.JPG
  • DSC02299.JPG
  • _DSC7873.JPG
  • IMG_0355.JPG
  • IMG_0202.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • 5.jpg
  • _DSC7860.JPG
  • TsRWSAcA43U.jpg
  • 2 IMG_1224.JPG
  • DSC_0487.JPG
  • 3.jpg
  • IMG_0031.JPG
  • IMG_0485.JPG
  • DSCF8573.jpg
  • IMG_0357.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-41.jpg
  • DSC_1062.JPG

Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education "

МБУДО «Районный центр внешкольной работы»

Усольского района Иркутской области

 

Мастер-класс "Образовательный конструктор LEGO Education " 

Автор: Юрышев Денис Эдуардович, педагог дополнительного образования МБУДО РЦВР

 

Целевая аудитория: родители и обучающиеся десткого объединения "Блиц" 1-го года обучения.

Цель: знакомство с технологией и методикой использования конструктора “ПервоРобот LEGO® Education WeDo™*9580” в организации внеурочной деятельности МБОУ «Белореченский лицей»

Задачи:

  • Познакомить с возможностями набора “Первые механизмы» LEGO® Education WeDo™*9580” (12 механизмов), LEGO «Построй свою историю»
  • Научить программировать роботов с помощью программы LEGO «Первые механизмы».

Форма проведения: мастер-класс

Оборудование:

  • Интерактивная доска;
  • Презентация PowerPoint;
  • Конструктор «Первые механизмы»; LEGO® Education WeDo™*9580; LEGO «Построй свою историю».
  • ПК, ноутбуки с установленной программой LEGO.

Этапы работы мастер-класса

Содержание этапа

I. Подготовительно-организационный

 

-Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе в МБОУ «Белореченский лицей». Сегодня мы с вами окунемся в лего-мир, который осваивают ваши дети.

Немного о Датской фирме LEGO

     -Слово LEGO в переводе с датского означает “увлекательная игра”. Также было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает “я учусь”, “я складываю”.

     -История LEGO берет свое начало с 1932 года. Мало кто знает, что датская компания, основателем которой является Оле Кирк Кристиансен, начинала свою деятельность, как обычный производитель деревянных изделий. Его сын Годтфрид натолкнул отца на мысль продавать окрашенные деревянные игрушки. Однажды Оле Кирк Кристиансен обратил внимание, что его 12-летний сын собирает обрезки от деревянных изделий, раскрашивает их и играет ими с друзьями. Через несколько дней было принято решение перепрофилировать производство под детские товары. Так появились первые игрушки LEGO, которые были выполнены из дерева.

    -Производство пластмассовых кирпичиков компания LEGO начала в 1949 году. В наше время конструкторы LEGO знают дети и родители во всем мире.

II. Постановка цели деятельности

     -В нашем лицее в рамках внеурочной деятельности обучающиеся 1 класса занимаются с LEGO конструкторами «Первые механизмы», «LEGO WeDo», «Построй свою историю».

    -Уважаемые родители, прошу ответить вас на два вопроса.

1.     Поднимите, пожалуйста, руку, у кого дома есть лего-конструктор?

2.     С какой целью вы покупаете такие дорогие игрушки своим детям?

К окончанию нашего мастер-класса мы вернемся ко второму вопросу еще раз.

III. Теоретическая часть

Конструктор LEGO «Первые механизмы»

LEGO «Education WeDo»

     -Знакомиться с основами легоконструирования дети начинают с конструктора «Первые механизмы».

Как вы думаете, какое слово будет главным в названии конструктора?

     -Что такое «механизм»?

Внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие.

     -Конструктор «Первые механизмы» отличается от других конструкторов тем, что в его составе имеются зубчатые колеса (шестеренки), червячный механизм при помощи которых модель приводится в действие.

     -Конструктор оснащен   восьмью инструкциями по сборке моделей, в которых описан и проиллюстрирован пошаговый процесс построения моделей.

     -Сегодня вы будете конструировать волчок, который является самой древней игрушкой, а в Нидерландах ему поставлен памятник.

     -Следующий конструктор, с которым знакомятся дети, это LEGO   «WeDo» или перворобот WeDo.        

       -Скажите, какое главное слово в названии этого конструктора?

Ро́бот (чеш. robot, от robota — подневольный труд) — автоматическое устройство. Действует по заранее заложенной программе, получая информацию о внешнем мире от датчиков.

     -В состав конструктора LEGO «Education WeDo» входят 158 элементов, включая:

USB ЛЕГО-коммутатор;

Мотор;

Датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие создать движущуюся модель.

Программное обеспечение для управления ПервоРоботом LEGO WeDo.

     -Комплект содержит 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела. Каждый раздел имеет свою основную предметную область, на которой фокусируется деятельность учащихся: естественные науки, технология, математика, развитие речи. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Мы сейчас покажем вам модель волчка, которую дети собирают из этого конструктора.

 

VI. Практическая часть

 

 

 

 

 

Lego «Построй свою историю»

     -Одной из главных задач педагога сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей. Для этого был разработан комплект Lego «Построй свою историю», который способствует развитию у детей навыков устной и письменной речи, навыка работы с компьютером.

     -Конструктор Lego "Построй свою историю" был специально разработан для развития языковых навыков. Он позволяет школьникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы и на достаточно высоком уровне освоить такие предметы как:

•      Русский язык,

•      Литературное чтение,

•      Иностранный язык,

•      Окружающий мир,

•      Технология,

•      История

       Вы познакомились с конструкторами, которые осваивают обучающиеся начальной школы. Вернемся к вопросу, который я задавала вам в начале нашего занятия.

Для чего вы покупаете конструктор детям?

       -Развитию каких умений и навыков способствует работа с конструктором?

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с программным обеспечением к конструктору «Построй свою историю» и создать историю, посвященную нашему занятию. Вам будут помогать ученики 5 класса. Прежде чем приступить к работе, посмотрите видеоиструкцию.

V.Итог

 

 

IV. Рефлексия

     -Нам важно ваше мнение о том, что вы услышали сегодня на занятии, о том, нужны ли в лицее занятия робототехникой. Предлагаем вам написать синквейн.

     -Из деталей LEGO можно собрать свое неповторимое творение. Придумывать что-то новое из блоков с пазами – это так интересно!

   -Спасибо за внимание!

 

Литература.

  1. ПервоРобот LEGO ® WeDo™. Книга для учителя.
  2. Интернет-ресурсы:
  3. http://legopicture.com/the-birth-of-lego/monkey/
  4. http://wiki.wildberries.ru/brands/lego
  5. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4184352
  6. http://www.peoples.ru/undertake/founder/ole_kirk_christiansen/
  7. http://www.release-me.ru/history/lego.php
  8. http: //nsportal/ru
  • Рисунок5.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png