• _viber_2021-05-15_19-26-33.jpg
  • IMG_0007.JPG
  • DSC02299.JPG
  • DSC07433.JPG
  • IMG_2416.jpg
  • IMG_1155.JPG
  • IMG_0355.JPG
  • IMG_5845.JPG
  • DSC04984.JPG
  • IMG_04441.JPG
  • IMG_1134.JPG
  •   1.jpg
  • IMG_0150.JPG
  • _DSC7860.JPG
  • 7.JPG
  • IMG_1626.JPG
  • IMG_0026.JPG
  • _DSC7873.JPG
  • DSC09080.JPG
  • DSC09208.JPG

Методическая разработка занятия в объединении дополнительного образования «Сказка» на тему «Роспись стеклянной посуды»

Методическая разработка занятия в объединении дополнительного образования «Сказка»

на тему «Роспись стеклянной посуды»

Автор: руководитель объединения Ткаченко Светлана Николаевна

Роспись тарелокg1

Начните с самого простого. Тема цветов всегда актуальна. Их можно изобразить и на тарелках, и на вазах, и на панно.

Тарелки можно использовать как прозрачные, так и из белого непро­зрачного стекла, различной формы, полуглубокие и плоские.

«Ромашки»

Эта работа по рисунку самая эле­ментарная. Именно с нее можно на­чинать пробовать свои силы в росписи по стеклу.

В своей практике мы, в основном, пользуемся в работе витражными лаками. Они более прочные, более яркие. В пали­тре более пятнадцати цветовых оттенков. Поэтому в описаниях работ мы будем упо­минать лаки, а вы подбирайте красители по своим возможностям.

Итак, для работы лучше всего подойдет неглубокая тарелка из белого непрозрачного стекла. Если таковой нет, можно взять и из прозрачного.

Еще в работе понадобятся: тонкий мар­кер любого цвета, цветные контуры в тюби­ках с тонким носиком (золотой, серебряный, белый, медный). Из красителей понадо­бятся: желтый, оранжевый, белый, светло-зеленый, зеленый, карминовый и бирюзо­вый. Необходима пара небольших чистых баночек, а еще кисти с острым кончиком

и хлопчатобумажные салфетки. И, конечно же, лист бумаги и карандаш.

Начинают работы всегда с эскиза. Это предварительный рисунок будущего изделия. На нем определяют количество и размеры деталей, их месторасположение и цветовую гамму.

На листе бумаги рисуют ромашки. Перед этим обводят карандашом тарелку, оставляя на бумаге окружность нужно­го диаметра. И именно в этой окружности рисуют цветы. Сначала набрасывают сере­динки — они различного диаметра и рас­полагаются по краю окружности. Затем рисуют длинные лепестки. Они могут нахо­диться вплотную друг к другу либо через небольшие промежутки. На тарелке ромашки могут располагаться целиком и половинка­ми, какой-то частью. Затем вокруг цветов рисуют листья. Их располагают вокруг цве­тов так, чтобы в середине тарелки или чуть сбоку оставалось пустое пространство.

Если вы не уверены в себе, своих силах, можно из бумаги вырезать шаблоны — вы­кройки деталей (цветов и листьев) и, при­ложив их к поверхности тарелки, обвести тонким маркером.

А если эта процедура лишняя, можно просто повторить рисунок эскиза на по­верхности тарелки тем же маркером. За­тем обводят рисунок контуром. Серединки и лепестки ромашек обводят серебряным контуром, листья и прожилки — медным. Теперь нужно отложить тарелку до тех пор, пока контур полностью не высохнет. Если это контур для стекла, то он будет сохнуть минимум один час.

Следующий этап — работа с краска­ми. Кистью размером № 3 (№ 4) заливают сначала серединки. Одну часть оранжевым, другую — желтым. Серединка получается двухцветной. Сливаясь, цвета смешивают­ся по грани двух цветов. Получается цвето­вая растяжка от светлого к более темному оттенку. Теперь — о работе с лепестками. Если нет в наличии белого (непрозрачного) цвета, то можно оставить лепестки того же цвета, что и тарелка (опять же, если тарелка белая, а не прозрачная).

А если белый краситель есть, то его нужно понемножку налить в две небольшие баночки. В одну баночку добавляют бирюзовую капельку, в другую — кар­минового цвета. Получатся бледные оттенки этих цветов. Ими заливают ле­пестки: вперемешку либо несколько ле­пестков подряд.

Листья заливают светло-зеленым, а между листьями — зеленым потемнее.

После того как краски полностью высохнут на поверхности тарелки, мож­но приступать к декору изделия.

Контуром золотого цвета в сере­динке цветка наносят рисунок спираль­ки или рулетика. По краю серединки ле­пестков. Когда каждый цветок будет укра­шен контурами, изделие готово.

После каждого цвета кисть тщатель­но вытирают тряпочкой или хлопчатобу­мажной салфеткой. А лучше промыть кисть в растворителе.

Если маркер виден из-под контура, его лучше вытереть влажной ватной палочкой (если краска смешается с маркером, то мо­гут образоваться грязные пятна).

«Деревушка»

Подобный сюжет использован в роспи­си тарелки. В этом варианте изменен фор­мат с круглого на прямоугольный, изменен декор композиции и цветовая гамма.

Необходимо подготовить рамку со сте­клом размером 40x60 см, листы белой бу­маги, карандаш, кисти №№ 3, 4, баночку с растворителем, тряпочки, чтобы вытирать кисти. Еще нужны будут красители: синий, бирюзовый, светлый и темный оттенки зе­леного, желтый, оранжевый, красный, кар­миновый, бордовый, белый. И, конечно же, цветные контуры, их можно взять и для стекла, и для ткани. Лучше брать контуры с тонкими концами — рисунок получится аккуратнее.

На листе бумаги, равном по величи­не размерам стекла, рисуют эскиз будущей росписи в натуральную величину. Рисуют несколько холмов. Одни склоняются справа налево, другие — наоборот. На самом верх­нем холме рисуют различного размера кро­ны деревьев волнистыми линиями. На не­большом кусочке неба намечают солнышко. На втором холме с правой стороны рису­ют несколько домов в различных ракурсах. Слева небольшой лесок, церквушка с коло­кольней. У самого края, слева — небольшое озерко с тремя лодками. На холме справа, под домиками, пасется теленок. Слева, ниже озера, еще группа домов, они скучены воз­ле левого края. На нижнем холме, ниже те­ленка, небольшая улочка из нескольких до­мов. В нижнем левом углу рисуют кустарник и чуть выше — двух барашков.

На нижней линии листа, посередине, рисуют ворота, а по правой и левой сторо­нам от них — забор.

Лист с эскизом кладут под стекло и об­водят контуром медного цвета линии ри­сунка, видимые сквозь стекло.

Холмы заливают теплыми красителями: оранжевым, ют светлым и темным оттенками зеленого. Холмы заливают теплыми красителями: оранжевым, желтым, красным. На перед­нем плане добавляют к этим цветам светло-зеленый. Домики расписывают бордовым, синим, бирюзовым и карминовым. Озерко заливают синим и бирюзовым. Для лодок используют карминовый и бордовый. Ба­рашков расписывают бордовым красите­лем, как и ворота с забором.

Декорируют работу цветными конту­рами. Для декора холмов используют си­ний, фиолетовый, бирюзовый, красный и розовый контуры. Для зелени используют золотой и бронзовый. Домики украшают бирюзовым, розовым, синим и серебром. Теленка, расписанного белыми, оранже­выми и бордовыми пятнами, декорируют бронзой. Кудри барашков «завивают» кон­туром белого цвета. Ворота и забор обводят бронзовым контуром.

Готовое стекло вставляют в рамку, сза­ди закрепляют лист белой бумаги и картон.

g2

Набор «Кошачий»

Набор состоит из вазы для цветов и че­тырех баночек для специй и панно. Сюжет для композиции — семейство стилизован­ных котов.

Для работы необходимо приготовить: рамку стеклом, вазу для цветов прямоу­гольной формы, четыре баночки для специй, также прямоугольной формы. Кроме этого, будут нужны: акриловые краски золотого и медного цветов «Металлик», витражный лак черного цвета, кисти №№ 3, 4, тряпоч­ки, баночки с водой и растворителем, листы белой бумаги, карандаш, линейка, тонкий маркер, и контуры для стекла: медь, бронза, золото, черный, белый, серебро.

Работу начинают с эскиза. Для его подготовки берут линейку, бумагу, про­стой карандаш. Линейкой измеряют ширину и высоту граней вазы и отмечают их на листе бумаги. Получают развертку вазы, на которой отмечены все ее четыре стороны, и уже на развертке, карандашом намечают рисунок, который будут наносить на вазу. Это стилизованный (упрощенный) рису­нок котов. Их располагают в группе по всей вазе. Коты — на каждой грани, склонившие голову в разные стороны, различной вели­чины. Отдельные элементы котов могут переходить на другую грань, например, ухо или хвост.

Развертку и эскиз для банок выполняют в той же последовательности. Коты могут лежать, сидеть. Тонким маркером рисунок эскиза переносят на поверхность вазы, а за­тем и банок. А потом линии обводят конту­ром медного цвета.

Когда контур высохнет, приступают к росписи. Котов расписывают акриловыми красками золотого и медного цветов и чер­ным витражным лаком. После этого можно приступать к декорированию. Параллельны­ми полосками, точками, волнистыми линиями, цветочками украшают всех котов. Каж­дому коту — отдельный декор, не похожий на соседний. По цвету контуры подбирают контрастными цвету кота, чтобы черный не со­впадал с черным, медь с медью, золото с зо­лотом. Контрастными рисуют и усы.

Баночки для специй все одной формы и одинакового размера. Поэтому все баночки выполняют по одному принципу. Можно пофантазировать с фигурами котов.

g3

g4

  • Рисунок6.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок3.png