План занятия по хореографии
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
«Районный центр внешкольной работы»
План занятия по хореографии
Тема: Отработка композиций танца «Медленный вальс» с использованием технологии проблемного обучения.
Педагог дополнительного Образования Синицына Ирина Альбертовна МБУДО «РЦВР» |
п.Мишелевка
2023 г.
План занятия по хореографии
Занятие для детей четвёртого года обучения.
Тема: Отработка композиций танца «Медленный вальс» с использованием технологии проблемного обучения.
Цели: Развитие творческих способностей ребёнка средствами хореографии с использованием технологии проблемного обучения.
Задачи:
- развить умения самостоятельно отрабатывать танцевальные комбинации с использованием базовых шагов;
- закрепить теоретические знания;
- развить умения вести полемику и участвовать в обсуждении.
Вводная часть.
- построение
- приветствие педагога
- поклон
- постановка цели данного урока
Подготовительная часть.
Повторение:
- разминка на середине зала(выполнение упражнений на разогрев мышц тела);
-позиции положения рук и стоп ног;
-азбука классического танца (выполнение упражнений по I – III позициям стоп и положения рук).
Основная часть.
-повторение ранее изученных движений танца;
-повторение ранее изученных композиций танца;
-индивидуальная демонстрация композиции танца и обсуждение обучающимися выполненной композиции.
Заключительная часть.
- рефлексия
- поклон – окончание урока
Описание занятия.
Вводная часть занятия. Педагог приглашает учеников в зал, и дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия, после чего педагог обсуждает цель данного урока.
Подготовительная часть занятия.
1. Дети выполняют упражнения на разогрев мышц тела, улучшения гибкости и эластичности (упражнения выполняются плавно, медленно):
- Наклоны головы в стороны, назад, вперед;
- Повороты головы вправо, влево;
- Подъем и опускание плеч, круговые движения плеч;
- Поочередный подъем рук вверх и обратно в исходное положение;
- С исходного положения (руки, поднятые вверх в замке) достать поочередно правое и левое плечо;
- Вращение кистей рук вперед и назад;
- Пружинистые наклоны корпуса вперед;
- Наклоны в стороны (вправо, влево);
- Приседания.
Для развития силы ног, а также формирования чувства ритма выполняем прыжки (в быстром темпе): качалочка, подскоки, ножницы и т. д.
После прыжков восстанавливаем дыхание и выполняем упражнения на растяжение в медленном темпе:
- Наклоны вперед (ладонями коснуться стоп);
- Повороты корпуса в стороны;
- Круговые движения рук назад, вперед.
2. Повторить позиции рук - подготовительная, первая, вторая, третья и позиции ног - первая, вторая, третья, шестая.
3. Выполнить классические упражнения в комбинациях - обратить внимание на осанку, правильное положение рук, головы, и др.?
Основная часть занятия.
1.При повторении движений обращаем внимание детей на правильное положение тела и его частей:
- на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;
- на симметрию расположения частей тела;
- на подтянутость, лёгкость и собранность фигуры ребёнка (она должна быть, как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);
- на правильное положение ног во время движений, особенно стоп;
- чтобы корпус дети держали прямо, плечи были бы опущены, грудная клетка слегка развёрнута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная, не напряжённая.
2.Отрабатывая композицию, закрепляем танцевальную память и умение взаимодействовать с партнёром.
3.Учимся:
внимательно следить за исполнением пары танцевальной композиции;
высказывать своё мнение о представленной композиции и аргументируем его.
Заключительная часть:
1.Коллективно обсуждаем, насколько каждый участник справился с поставленными задачами;
2. Поклон – окончание урока.
Используемая литература:
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М.: Рольф, 1999.
2. Н. Кауль «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.