План-конспект урока по теме: «Развитие координации у детей на занятиях по хореографии с использованием скакалки. Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».
План-конспект урока по теме:
«Развитие координации у детей на занятиях по хореографии
с использованием скакалки.
Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».
Педагог дополнительного образования
Готовская Татьяна Васильевна
Возраст занимающихся: 7-8 лет
Количество человек в группе: 10 человек
Продолжительность занятия: 90 мин
ТЕМА: «Развитие координации у детей на занятиях с использованием скакалки. Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».
Цель: Повышение специальной физической подготовки занимающихся, знакомство с понятием скиппинг.
Задачи:
Обучающая: Освоить технику выполнения комплекса упражнений со скакалкой.
Развивающая: Развивать координационные способности и гибкость обучающихся.
Воспитывающая: формировать у обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями..
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы.
Основные методы работы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
- методы организации практической деятельности:
1). Словесный (объяснение, беседа);
2). Наглядный (практический показ);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая,
- Групповая,
- Игровая.
Место проведения: МБУ ДО «РЦВР», спортивный зал с мягким покрытием
Ход занятия
I. Организационный, 5 мин.
1.Построение, поклон-приветствие.
2.Сообщение темы занятия.
II. Разминка, 20 мин.
1.Разогрев в движении.
- наклоны и повороты головы;
- поочередные, круговые движения плеч, рук;
- наклоны и поворотом корпуса,
- упражнения для стопы (полупалец-палец-полупалец-приставили, вращение, поднимание на носки)
- прыжковые и танцевальные упражнения.
2. Партерный экзерсис - выполнение упражнений на полу в различных позах (в положении сидя, лёжа на спине, животе и боку, из положения различных упоров и направлен на развитие шага, выворотности, гибкости).
1.УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СТОП (выполнение каждого упражнения по 10 раз).
- И.П. – сидя на полу, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги тоже вытянуты. а) сокращение и вытягивание стоп по шестой позиции; б) развороты стоп с вытянутым и сокращённым подъёмом в 1 позиции ног; в) вращательные движения стопами внутрь и наружу
- И.П.- сидя на полу, руки за головой, ноги широко открыты в сторону, стопа на себя выключение и расслабление коленного сустава.
- И.П.- сидя на коленях, руки около колен, выпрямление ног, спину стараться не сутулить.
- И.П. – сидя на подъемах, поднимание ноги вверх (правой, левой).
2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАСТЯЖКИ (выполнение каждого упражнения по 10 раз).
- «Бабочка» - И.П.-сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, стопы соединены, спина – прямая. Касание пола согнутыми в коленях ногами.
- Наклоны - И.П. «Бабочка», ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Выполнять наклоны вперёд; руки вытянуты, туловище как можно плотнее прижимается к полу.
- «Широко ноги»- И.П.-сидя на полу. Ноги максимально разведены в стороны.
а) выполнять наклоны вперёд к каждой ноге прямо и боком.
б) делать наклоны вперёд с вытянутыми руками, стараясь коснуться грудью пола.
- «Складочка» - И.П. ноги вытянуты вперёд, выполнять наклоны с вытянутыми руками к стопам, туловище как можно плотнее прижимается к вытянутым ногам.
- «Складочка». Выполнение в парах. И.П. ноги уперты стопа в стопу, колени согнуты, держась за руки. Выпрямление и задержка выпрямленных ног.
3. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ
- «Кошка» И.П. -упритесь ладонями и коленями в пол. Медленно прогните спину, опуская живот к полу и поднимая голову вверх. Задержитесь на несколько секунд. Медленно вогните спину.
- «Прогиб назад » И.П. – лёжа на полу на животе с опорой на предплечья, ладони – вниз, наклоняться назад, прогибаясь в пояснице и закидывая голову назад, выпрямляя руки полностью, затем возвращаемся в исходное положение.
- «Корзиночка». И.П.-лёжа на животе, руки прямые, опираются в пол. Прогнуть корпус и стопами согнутых ног достать до трёх позиций: затылка, макушки головы или лба, это зависит от гибкости ученика.
- «Лодочка» И.П. Лежа на животе. Ноги и таз прижаты к полу. Затем вытяните прямые руки вперед, приподнимая корпус. Не запрокидывать голову, смотреть прямо перед собой, концентрируясь на работе мышц и дыхании.
- «Прогибание спины» с удержанием, выполняется в парах с поддержкой партнера, лёжа на животе, руки прямые, поднимание спины.
- «Мостик на коленях» выполняется в парах с поддержкой партнера. И.П.- стоя на коленях прогнуться назад.
- Расслабление спины. «Поза ребенка»: Встаньте на четвереньки и опустите таз на пятки, вытягивая руки перед собой. Голова касается пола, спина прямая, можно немного прогибаться, чтобы эффект от стретчинга был более выраженным.
- «Мостик» ходьба. И.П.- из положения «стоя». Поставить стопы во 2-ю позицию, максимально приблизив к корпусу, опереться в пол руками и, прогнувшись, идти.
- Расслабление. «Поза ребенка»
- Растяжка шпагата по 1 мин на каждый.
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты.
III Основная часть:60 мин.
Работа по диагонали: 20 мин
- Ходьба на полупальцах
- Шаг с носа выворотно.
- Бег с захлёстом голени назад (руки за спиной)
- Бег с подниманием бедра и вытягиванием стопы, руки перед собой
- «Подскоки», противоположная рука вперед, одноименная в сторону
- Махи вперед
- Махи назад выполнить на носке с удержанием спины, руки в стороны
- Махи назад с опусканием рук на пол
- Галоп на правую (левую) ногу
- Кувырок в сторону
- Перекат через плечо
Изучение основной темы 30 мин:
Что такое СКИППИНГ
В последние годы получают своё развитие упражнения со скакалкой – скиппинг. Были времена, когда и девочки, и мальчики, буквально все прыгали через скакалку. Однако со временем это интересное и полезное для здоровья физическое упражнение было незаслуженно забыто. Скиппинг – доступен для различных социальных слоёв общества вне зависимости от их материального положения.
Название скиппинг происходит от английского слова «skipping» (многократное перескакивание, перепрыгивание). Это циклическое упражнение, которое чаще всего выполняют с применением скакалки. Его используют как дети, так и взрослые. Оно популярно у спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Прыжки через скакалку (наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде и плаванием), по сути дела, являются самым распространённым в мире циклическим упражнением среди детей и подростков. В этот ряд можно поставить ещё лишь бег на лыжах и коньках, но в тёплых странах эти упражнения по климатическим условиям не используются. Все перечисленные выше циклические упражнения являются видами спорта. У них многолетняя история и широкая география.
Скиппинг, как вид спорта, разрабатывался исходя следующих целей:
—доступности для различных социальных слоёв общества
вне зависимости от их материального положения;
— лёгкости использования его каждым человеком, начиная с 5—6-летнего возраста и до глубокой старости (самостоятельно или под руководством тренера) для укрепления и поддержания своего физического состояния;
— как базового вида спорта, развивающего все физические качества для других, более популярных видов спорта и, в первую очередь, олимпийских;
— наличие неприхотливого инвентаря (скакалка), всегда имеющегося под рукой.
— простоты правил соревнований, которые можно проводить и без спортивных судей при наличии двух или более соревнующихся;
— свободного дозирования нагрузки и осуществления
самоконтроля за ней, исходя из функциональных и анатомо-физиологических показателей занимающегося и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;
— возможности заниматься им в любом месте, где есть свободное пространство размером 3 м в длину, 2 м в ширину и 2,5 в высоту.
Скиппинг в настоящее время включает в себя следующие дисциплины:
1. Прыжки классические (ноги вместе).
2. Прыжки на одной ноге.
3. Прыжки боком.
4. Прыжки с попеременной сменой ног.
5. Прыжки смешанные.
6. Прыжки в приседе.
7. Прыжки руки скрестно.
8. Прыжки ноги скрестно.
9. Прыжки парные.
10. Прыжки групповые.
В чём же польза прыжков на скакалке?
Во-первых, прыжки на скакалке развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений.
Во-вторых, упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что, естественно, формирует и улучшает фигуру.
В-третьих, развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Занятия скиппингом полезны как детям, так и взрослым. Но, перед началом занятий посоветуйтесь с врачом, если у вас есть проблемы с межпозвоночными хрящами или суставами, то прыжки на скакалке вам противопоказаны.
Просмотр видеоролика по скиппингу с использованием мультимедиа.
1.https://youtu.be/_y7gMSLlCbY
2.https://youtu.be/63HPL137XQo
Предлагается обучающимся приступить к изучению упражнений со скакалкой, т.к основные проходки и движения заимствованы из гимнастики.
Выполнение упражнений со скакалкой на развитие координации.
- Вращение скакалки в лицевой и боковой плоскостях, правой и левой рукой.
- Вращение скакалки сбоку и выполнение релеве.
- Вращение скакалки сложенной вдвое перед собой, рисуем маленький круг.
- Прямой прыжок в скакалку
- Вращение скакалки справа-слева, прыжок, вращение справа-слева
- Поймать свободный конец.
- Бег на скакалке
IV. Заключительная часть: 10 мин
Игра «Человек к человеку».
Правила игры:
Выбирается один водящий, остальные участники становятся по парам. Водящий произносит по очереди несколько фраз, например: «Ухо к уху!», «Нога к ноге!», «Плечо к плечу!», стоящие в парах должны в соответствии с командой соединить ухо одного и ухо другого, ногу одного и ногу другого, плечо одного и плечо другого. Когда водящий произносит: «Человек к человеку!», каждый должен поменять партнера, а водящий должен успеть найти себе напарника. Тот, кто остался без пары, становится водящим, и игра начинается вновь.
Таким образом, учащиеся находят новые точки для контакта и развивают свою фантазию на возможные соединения в движении.
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения упражнения, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.