• DSC09208.JPG
  •   DSC02362.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-33.jpg
  • TsRWSAcA43U.jpg
  • DSC08142.JPG
  • IMG_04441.JPG
  • 3.jpg
  • DSC02249.JPG
  • IMG_2869.JPG
  • IMG_7936 1.jpg
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • 1 DSC_0653.JPG
  • DSC_1062.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-41.jpg
  • DSC09080.JPG
  • _DSC7823.JPG
  • DSC02299.JPG
  • IMG_0150.JPG
  • DSC09270.JPG
  • 2 IMG_1224.JPG

План-конспект урока по теме: «Развитие координации у детей на занятиях по хореографии с использованием скакалки. Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».

План-конспект урока по теме:

 «Развитие координации у детей на занятиях по хореографии

 с использованием скакалки.

 Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».

 

Педагог дополнительного образования

Готовская Татьяна Васильевна

 

Возраст занимающихся: 7-8 лет

Количество человек в группе: 10 человек

Продолжительность занятия: 90 мин

ТЕМА: «Развитие координации у детей на занятиях с использованием скакалки. Знакомство с новым видом спорта - скиппинг».

Цель: Повышение специальной физической подготовки занимающихся, знакомство с понятием скиппинг.

Задачи:

Обучающая: Освоить технику выполнения  комплекса упражнений со скакалкой.

Развивающая: Развивать координационные способности и гибкость обучающихся.

Воспитывающая: формировать у обучающихся трудолюбие, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями..

Оборудование: музыкальный центр, фонограммы.

Основные методы работы:

  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
  • методы организации практической деятельности:

1). Словесный (объяснение, беседа);

2). Наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая,
  • Групповая,
  • Игровая.

Место проведения: МБУ ДО «РЦВР», спортивный зал с мягким покрытием

Ход занятия

I. Организационный, 5 мин.

1.Построение, поклон-приветствие.

2.Сообщение темы занятия.

II. Разминка, 20 мин.

1.Разогрев в движении.

  • наклоны и повороты головы;
  • поочередные, круговые движения плеч, рук;
  • наклоны и поворотом корпуса,
  • упражнения для стопы (полупалец-палец-полупалец-приставили, вращение, поднимание на носки)
  • прыжковые и танцевальные упражнения.

2. Партерный экзерсис - выполнение упражнений на полу в различных позах (в положении сидя, лёжа на спине, животе и боку, из положения различных упоров и направлен на развитие шага, выворотности, гибкости).

1.УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ СТОП (выполнение каждого упражнения по 10 раз).

  • И.П. – сидя на полу, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги тоже вытянуты. а) сокращение и вытягивание стоп по шестой позиции; б) развороты стоп с вытянутым и сокращённым подъёмом в 1 позиции ног; в) вращательные движения стопами внутрь и наружу
  • И.П.- сидя на полу, руки за головой, ноги широко открыты в сторону, стопа на себя выключение и расслабление коленного сустава.
  • И.П.- сидя на коленях, руки около колен, выпрямление ног, спину стараться не сутулить.
  • И.П. – сидя на подъемах, поднимание ноги вверх (правой, левой).

2. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАСТЯЖКИ (выполнение каждого упражнения по 10 раз).

  • «Бабочка» - И.П.-сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, стопы соединены, спина – прямая. Касание пола согнутыми в коленях ногами.
  • Наклоны - И.П. «Бабочка», ноги согнуты в коленях, стопы соединены. Выполнять наклоны вперёд; руки вытянуты, туловище как можно плотнее прижимается к полу.
  • «Широко ноги»- И.П.-сидя на полу. Ноги максимально разведены в стороны.

а) выполнять  наклоны вперёд к каждой ноге прямо и боком.

б) делать наклоны вперёд с вытянутыми руками, стараясь коснуться грудью пола.

  • «Складочка» - И.П. ноги вытянуты вперёд, выполнять наклоны с вытянутыми руками к стопам, туловище как можно плотнее прижимается к вытянутым ногам.
  • «Складочка». Выполнение в парах. И.П. ноги уперты стопа в стопу, колени согнуты, держась за руки. Выпрямление и задержка выпрямленных ног.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА ГИБКОСТЬ

  • «Кошка» И.П. -упритесь ладонями и коленями в пол. Медленно прогните спину, опуская живот к полу и поднимая голову вверх. Задержитесь на несколько секунд. Медленно вогните спину.
  • «Прогиб назад » И.П. – лёжа на полу на животе с опорой на предплечья, ладони – вниз, наклоняться назад, прогибаясь в пояснице и закидывая голову назад, выпрямляя руки полностью,  затем возвращаемся в исходное положение.
  • «Корзиночка». И.П.-лёжа на животе, руки прямые, опираются в пол. Прогнуть корпус и стопами согнутых ног достать до трёх позиций: затылка, макушки головы или лба, это зависит от гибкости ученика.
  • «Лодочка» И.П. Лежа на животе. Ноги и таз прижаты к полу. Затем вытяните прямые руки вперед, приподнимая корпус. Не запрокидывать голову, смотреть прямо перед собой, концентрируясь на работе мышц и дыхании.
  • «Прогибание спины» с удержанием, выполняется в парах с поддержкой партнера, лёжа на животе, руки прямые, поднимание спины.
  • «Мостик на коленях» выполняется в парах с поддержкой партнера. И.П.- стоя на коленях прогнуться назад.
  • Расслабление спины. «Поза ребенка»: Встаньте на четвереньки и опустите таз на пятки, вытягивая руки перед собой. Голова касается пола, спина прямая, можно немного прогибаться, чтобы эффект от стретчинга был более выраженным.
  • «Мостик» ходьба. И.П.- из положения «стоя». Поставить стопы во 2-ю позицию, максимально приблизив к корпусу, опереться в пол руками и, прогнувшись, идти.
  • Расслабление. «Поза ребенка»
  • Растяжка шпагата по 1 мин на каждый.

Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты.

III Основная часть:60 мин.

Работа по диагонали: 20 мин

  1. Ходьба на полупальцах
  2. Шаг с носа выворотно.
  1. Бег с захлёстом голени назад (руки за спиной)
  2. Бег с подниманием бедра и вытягиванием стопы, руки перед собой
  3. «Подскоки», противоположная рука вперед, одноименная в сторону
  4. Махи вперед
  5. Махи назад выполнить на носке с удержанием спины, руки в стороны
  6. Махи назад с опусканием рук на пол
  7. Галоп на правую (левую) ногу
  8. Кувырок в сторону
  9. Перекат через плечо

Изучение основной темы 30 мин:

Что такое СКИППИНГ

В последние годы получают своё развитие упражнения со скакалкой – скиппинг. Были времена, когда и девочки, и мальчики, буквально все прыгали через скакалку. Однако со временем это интересное и полезное для здоровья физическое упражнение было незаслуженно забыто. Скиппинг – доступен для различных социальных слоёв общества вне зависимости от их материального положения.

Название скиппинг происходит от английского слова «skipping» (многократное перескакивание, перепрыгивание). Это циклическое упражнение, которое чаще всего выполняют с применением скакалки. Его используют как дети, так и взрослые. Оно популярно у спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Прыжки через скакалку (наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде и плаванием), по сути дела, являются самым распространённым в мире циклическим упражнением среди детей и подростков. В этот ряд можно поставить ещё лишь бег на лыжах и коньках, но в тёплых странах эти упражнения по климатическим условиям не используются. Все перечисленные выше циклические упражнения являются видами спорта. У них многолетняя история и широкая география.

Скиппинг, как вид спорта, разрабатывался исходя следующих целей:

—доступности для различных социальных слоёв общества

вне зависимости от их материального положения;

— лёгкости использования его каждым человеком, начиная с 5—6-летнего возраста и до глубокой старости (самостоятельно или под руководством тренера) для укрепления и поддержания своего физического состояния;

— как базового вида спорта, развивающего все физические качества для других, более популярных видов спорта и, в первую очередь, олимпийских;

— наличие неприхотливого инвентаря (скакалка), всегда имеющегося под рукой.

— простоты правил соревнований, которые можно проводить и без спортивных судей при наличии двух или более соревнующихся;

— свободного дозирования нагрузки и осуществления

самоконтроля за ней, исходя из функциональных и анатомо-физиологических показателей занимающегося и стоящих задач по развитию того или иного физического качества;

— возможности заниматься им в любом месте, где есть свободное пространство размером 3 м в длину, 2 м в ширину и 2,5 в высоту.

Скиппинг в настоящее время включает в себя следующие дисциплины:

1. Прыжки классические (ноги вместе).

2. Прыжки на одной ноге.

3. Прыжки боком.

4. Прыжки с попеременной сменой ног.

5. Прыжки смешанные.

6. Прыжки в приседе.

7. Прыжки руки скрестно.

8. Прыжки ноги скрестно.

9. Прыжки парные.

10. Прыжки групповые.

В чём же польза прыжков на скакалке?

Во-первых, прыжки на скакалке развивают гибкость, осанку, чувство равновесия и координацию движений.

Во-вторых, упражнения со скакалкой позволяют эффективно прорабатывать икры, плечи, мышцы рук и брюшного пресса, что, естественно, формирует и улучшает фигуру.

В-третьих, развивают выносливость, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Занятия скиппингом полезны как детям, так и взрослым. Но, перед началом занятий посоветуйтесь с врачом, если у вас есть проблемы с межпозвоночными хрящами или суставами, то прыжки на скакалке вам противопоказаны.

Просмотр видеоролика по скиппингу с использованием мультимедиа.

      1.https://youtu.be/_y7gMSLlCbY

2.https://youtu.be/63HPL137XQo

Предлагается обучающимся приступить к изучению упражнений со скакалкой, т.к основные проходки и движения заимствованы из гимнастики.

Выполнение упражнений со скакалкой на развитие координации.

  1. Вращение скакалки в лицевой и боковой плоскостях, правой и левой  рукой.
  2. Вращение скакалки сбоку и выполнение релеве.
  3. Вращение скакалки сложенной вдвое перед собой, рисуем маленький круг.
  4. Прямой прыжок в скакалку
  5. Вращение скакалки справа-слева, прыжок, вращение справа-слева
  6. Поймать свободный конец.
  7. Бег на скакалке

IV. Заключительная часть: 10 мин

Игра «Человек к человеку».

Правила игры:

Выбирается один водящий, остальные участники становятся по парам. Водящий произносит по очереди несколько фраз, например: «Ухо к уху!», «Нога к ноге!», «Плечо к плечу!», стоящие в парах должны в соответствии с командой соединить ухо одного и ухо другого, ногу одного и ногу другого, плечо одного и плечо другого. Когда водящий произносит: «Человек к человеку!», каждый должен поменять партнера, а водящий должен успеть найти себе напарника. Тот, кто остался без пары, становится водящим, и игра начинается вновь.

Таким образом, учащиеся находят новые точки для контакта и развивают свою фантазию на возможные соединения в движении.

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения  упражнения, подводит итог занятия и дает задание на дом.

Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.

  • Рисунок2.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок6.png