• IMG_2522.JPG
  • DSC09080.JPG
  • 1 DSC_0653.JPG
  • DSC08142.JPG
  • 6.jpg
  • DSC07392.JPG
  • DSC09270.JPG
  • DSC02302.JPG
  • DSC02299.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-09.jpg
  • 2.jpg
  • IMG_2565.JPG
  • _MG_2526.JPG
  • IMG_1155.JPG
  • DSCF0243.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • -  2010.jpg
  • _DSC7873.JPG
  • IMG_5840.JPG

Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».

Мастер-класс

«Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».

 

Педагог дополнительного образования

Казанович Е.И.

 

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с приёмами и способами развития чувства ритма;

- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Актуальность: развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста – важная задача педагога. Чувство ритма и музыкальность в хореографии очень важны, потому что без этого станцевать любой танец просто невозможно. Все упражнения необходимо обыгрывать, придумывать образы, так как у детей данного возраста сильно развито образное мышление и воображение. Сегодня я хочу поделиться своей разработкой и презентовать свой опыт работы по данной теме.

Практическая значимость: ознакомление с методами и приёмами работы на занятиях, способствующих развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста.

Комплекс состоит из нескольких этапов.

1 этап. Знакомим детей с упражнением «Хлоп-топ». На «хлоп» - дети хлопают в ладоши, на «топ» - топают правой ногой. Отрабатываем в медленном темпе, напоминаем, что все должны работать одновременно, стараемся держать заданный ритм.    

2 этап. Усложняем, добавляем второй хлопок и удар ногой об пол, выдерживая паузу между действиями – «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И («и» - пауза). Отрабатываем, стараемся держать заданный ритм. Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение (см. Приложение 1).

3 этап. После того, как материал усвоен, усложняем задание – добавляем предмет. Дети берут мяч и на сигнал «хлоп» уже не хлопают в ладоши, а ударяют мяч об пол и ловят двумя руками. Сигнал «топ» оставляем – дети топают правой ногой об пол. Отрабатываем в заданном ритме («хлоп» - «топ»). После отработки, добавляем второй удар мяча об пол и второй удар ноги. Работаем в заданном ритме с паузой («хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И). Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение.

4 этап. Переходим к очередному усложнению, будем заниматься в парах. Дети встают друг напротив друга, у них один мяч на двоих. Работаем в прежнем ритме, заменяем сигнал «хлоп» на передачу меча партнёру через удар об пол. Сигнал «топ» выполняем удар правой ногой об пол. Затем, меняем ритм, переходим к «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И. После закрепления, работаем под музыкальное сопровождение.

В период работы с детьми данный комплекс можно брать целиком, а можно делить на этапы, всё индивидуально. Во время образовательного процесса в общеобразовательной школе, педагоги могут использовать данные упражнения как динамическую паузу.

Приложение 1

Фиксики–«Часики»

«хлоп» - курсив, «топ» - подчёркнутый

Тики-тики-тики-тики так-так-так,                     

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часикиидут, часикиидут,

Часикиминуты берегут(«топ»)

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики лениться не дадут.

Тики-так, тики-так – наклон вправо, руки в стороны / наклон влево, руки в стороны

Нам без часиков никак.                Руки к голове, качаем головой вправо-влево.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часикиидут, часикиидут,

Часикиминуты берегут(«топ»)

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Тики-тики-тики-тики так-так-так –

Часики идут, часики идут,

Часики последнего не ждут.

Тики-так, тики-так – наклон вправо, руки в стороны/наклон влево, руки в стороны

Нам без часиков никак.                Руки к голове, качаем головой вправо-влево.

  • Рисунок4.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок5.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок6.png