Мастер-класс «Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».
Мастер-класс
«Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста».
Педагог дополнительного образования
Казанович Е.И.
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с приёмами и способами развития чувства ритма;
- активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
Актуальность: развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста – важная задача педагога. Чувство ритма и музыкальность в хореографии очень важны, потому что без этого станцевать любой танец просто невозможно. Все упражнения необходимо обыгрывать, придумывать образы, так как у детей данного возраста сильно развито образное мышление и воображение. Сегодня я хочу поделиться своей разработкой и презентовать свой опыт работы по данной теме.
Практическая значимость: ознакомление с методами и приёмами работы на занятиях, способствующих развитию чувства ритма у детей младшего школьного возраста.
Комплекс состоит из нескольких этапов.
1 этап. Знакомим детей с упражнением «Хлоп-топ». На «хлоп» - дети хлопают в ладоши, на «топ» - топают правой ногой. Отрабатываем в медленном темпе, напоминаем, что все должны работать одновременно, стараемся держать заданный ритм.
2 этап. Усложняем, добавляем второй хлопок и удар ногой об пол, выдерживая паузу между действиями – «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И («и» - пауза). Отрабатываем, стараемся держать заданный ритм. Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение (см. Приложение 1).
3 этап. После того, как материал усвоен, усложняем задание – добавляем предмет. Дети берут мяч и на сигнал «хлоп» уже не хлопают в ладоши, а ударяют мяч об пол и ловят двумя руками. Сигнал «топ» оставляем – дети топают правой ногой об пол. Отрабатываем в заданном ритме («хлоп» - «топ»). После отработки, добавляем второй удар мяча об пол и второй удар ноги. Работаем в заданном ритме с паузой («хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И). Следующим шагом будет работа под музыкальное сопровождение.
4 этап. Переходим к очередному усложнению, будем заниматься в парах. Дети встают друг напротив друга, у них один мяч на двоих. Работаем в прежнем ритме, заменяем сигнал «хлоп» на передачу меча партнёру через удар об пол. Сигнал «топ» выполняем удар правой ногой об пол. Затем, меняем ритм, переходим к «хлоп» И «хлоп» И «топ» И «топ» И. После закрепления, работаем под музыкальное сопровождение.
В период работы с детьми данный комплекс можно брать целиком, а можно делить на этапы, всё индивидуально. Во время образовательного процесса в общеобразовательной школе, педагоги могут использовать данные упражнения как динамическую паузу.
Приложение 1
Фиксики–«Часики»
«хлоп» - курсив, «топ» - подчёркнутый
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часикиидут, часикиидут,
Часикиминуты берегут(«топ»)
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики лениться не дадут.
Тики-так, тики-так – наклон вправо, руки в стороны / наклон влево, руки в стороны
Нам без часиков никак. Руки к голове, качаем головой вправо-влево.
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часикиидут, часикиидут,
Часикиминуты берегут(«топ»)
Тики-тики-тики-тики так-так-так,
Тики-тики-тики-тики так-так-так –
Часики идут, часики идут,
Часики последнего не ждут.
Тики-так, тики-так – наклон вправо, руки в стороны/наклон влево, руки в стороны
Нам без часиков никак. Руки к голове, качаем головой вправо-влево.