• 1 DSC_0653.JPG
  • DSC08188.JPG
  • 5.jpg
  • IMG_0007.JPG
  • IMG_2396.jpg
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • IMG_1155.JPG
  • DSC09080.JPG
  • 2 IMG_1224.JPG
  • DSC_0487.JPG
  • DSC02299.JPG
  • 3.jpg
  • IMG_0202.JPG
  • IMG_0150.JPG
  • DSC09208.JPG
  • IMG_7936 1.jpg
  • 4.jpg
  • DSC09219.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • IMG_5840.JPG

Методическая разработка конспекта занятия. Тема: изготовление кукла-оберег «Чучело Масленица».

Методическая разработка конспекта занятия.

Тема: изготовление кукла-оберег «Чучело Масленица».

 

Педагог дополнительного образования

Коннова К.Ю.

 

Описание: конспект занятия по теме кукла - оберег «Чучело Масленица» нацелена на изучение и возрождение народных традиций, изучение исторических корней праздника Масленица, знакомство с устным народным творчеством, обрядовыми действиями, народными играми и забавами, развитие декоративно-прикладного творчества, изготовление своей куклы.

Кукла «Масленица» является обязательным атрибутом веселого народного гулянья — проводов зимы. Присутствие в доме домашней куклы масленицы в старину было обязательным. Кукла делалась на год, а затем на празднике сжигалась или пускалась по воде. Масленица символизирует достаток в семье и является мощным оберегом жилища. Куклу располагали перед входом в дом или в «красном углу» избы. Многие и сейчас верят в ее чудодейственную силу. Традиционно обрядовую куклу «Масленицу» делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево, олицетворяющее буйную силу природы. На руки кукле вешали тесемки, завязывая которые загадывали желание.

В этом году Масленичная Неделя пройдет с 20февраля по 26 февраля. По обычаю куклу «Чучело Масленица» изготавливали в первый день Масленицы, и сегодня я с детьми решила на занятиях изготовить такую куклу.

Область применения: данная методическая разработка может использоваться в своей работе воспитателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования во внеурочной деятельности. Материал будет полезен педагогам при проведении внеурочных занятий, направленных на расширение и закрепление знаний о традиционных праздниках русского народа; творческим людям; детям 1-6 классов.
Форма и методы реализации: открытое занятие с изготовлением куклы «Чучело Масленица» с беседой, играми, творческими заданиями, конкурсами.

Цель: 

Создание условий для самореализации каждого обучающегося через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям в процессе изготовления куклы «Чучело Масленица».

Задачи:

Предметные:

  • расширение понятий базы по теме «Тряпичная кукла»;
  • формирование умения  изготавливать куклу «Чучело Масленица»
  • формирование навыков работы с тканью и пряжей;
  • ознакомление с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

Метапредметные:

  • воспитание уважительного и бережного отношения к народной культуре, к русским народным праздникам, традициям и обычаям;
  • развитие эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм ведения занятия;
  • воспитание эстетического вкуса, формирование чувства прекрасного, содействие раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Личностные:

  • формирование целеполагания;
  • развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития воспитанников
  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие рефлекторных умений через проведение анализа собственных достижений и результатов группы;
  • развитие познавательного интереса к традициям своего народа;
  • развитие стремления к самостоятельному творчеству.

Технологическая карта занятия.

1

Тема занятия

«Изготовление «Чучело Масленица»

2

Форма проведения занятия

Творческая-мастерская

3

Цель работы

мастерской

Изготовить куклу-масленицу, ознакомление с историей русского народного праздника «Масленица».

4

Задачи

  • Мотивировать учащихся на изучение традиций русской народной культуры;
  • Проанализировать технологию изготовление куклы Масленица;
  • Формирование умения работать индивидуально и в группе;
  • Прививать практические навыки работы с тканью.

5

Тип занятия

Урок открытия нового знания

6

Планируемые результаты

Предметные:

- умение анализировать технологию изготовления куклы;

- умение грамотно организовывать индивидуальную и групповую деятельность.

Метапредметные результаты:

- умение выстраивать и обосновывать теоретические аспекты изучаемого материала через построение коммуникативного диалога: учитель – обучающийся, обучающийся - обучающийся;

- умение спланировать этапы технологии куклы Масленица на основе наглядных образцов;

- овладеть технологией изготовления куклы с использованием разных материалов.

Личностные результаты:

- создание авторской куклы своими руками.

7

Оборудование, пособия, материалы для педагога

Презентация, мультимедийный проектор, компьютер, экран, картинки кукол, книги с изображением кукол, колонки.

8

Методы

  • словесный метод (диалог, беседа, объяснение);
  • наглядный метод (презентация праздника «Масленица», демонстрация изготовления куклы);

9

Материалы для обучающихся

Пряжа для вязания, лоскутки разноцветной ткани, тесьма, деревянные палочки,  ножницы, картон.

 

 

 

  • Рисунок5.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок3.png