Конспект внеклассного занятия «Книжкин дом»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр внешкольной работы»
Конспект внеклассного занятия
«Книжкин дом»
Автор – разработчик:
педагог
дополнительного образования
Федина Ксения Игоревна
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: |
Книжкин дом |
|
Цель: |
Формирование книжного уголка детской литературы |
|
Задачи: |
Образовательные: - Познакомить детей с писателями Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Формировать умения сочетать в работе различные материалы Воспитательные: - Воспитывать чувство любви к собственной книге, и книге другого человека |
|
Форма проведения: |
Творческая мастерская |
|
Материалы и оборудование: |
Памятка «правила обращения с книгой», статья из школьной газеты, закладка, самодельные книги, портреты писателей, ножницы, бумага, клей, цветные карандаши, скотч, библиотечные книги для дополнения уголка |
|
Условия и особенности реализации: |
Место проведения – читальный зал или школьная библиотека, для более глубокого погружения в тему проекта, проведение занятий с постоянной группой учащихся |
|
Этапы внеклассного занятия |
Время |
|
1. Организационный момент Здравствуйте ребята, сегодня у нас завершающий день проекта. Нам пригодится все что мы дели на прошлых занятиях, давайте вспомним: (совместное обсуждение) 1 занятие: социальная проблема, памятка «Правила обращения с книгой», и статья для школьной газеты, вот, что получилось… (прочитать статью) 2 занятие: творческое, все пофантазировали и сделали замечательные книжки 3 занятие: тоже творческое, делали главный книжный аксессуар – необычную закладку 4 занятие: СЕГОДНЯ! Будет творческое задание – групповая работа. Посмотрите вокруг, чего здесь не хватает (в библиотеке среди книг стоит пустая полка) 2. Вводная часть Не порядок, в библиотеке пустым полкам не место, верно? Исправить данную проблему снова поможет фантазия и творческий подход к делу! Ребята вы готовы к работе? (да) 3. Основная часть Сегодня нам понадобятся: - памятка «Правила обращения с книгой» - статья из школьной газеты - «волшебная закладка» - самодельные книжки - портреты писателей - ножницы - бумага - скотч - клей - цветные карандаши - и еще несколько библиотечных книг, для дополнения уголка Сейчас разделимся на группы и приступим к работе. Ваша задача (оформить свою полку). А в конце занятия поделимся впечатлениями друг с другом. * Количество полок в уголке = количеству групп 4. Заключительная часть Дети показывают и рассказывают про свою полку: чем она наполнена (тематика книг), какие возникли трудности при выполнении задания. Итог: общий вывод - понравилось ли участвовать в проекте, чего было недостаточно? |
5 минут 5 минут 30 -40 минут 10 минут |