Конспект открытого занятия детского объединения «Гармония»
Конспект открытого занятия детского объединения «Гармония» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»
Автор: Зубарева Диана Валентиновна, педагог дополнительного образования МБУДО «Районный центр внешкольной работы»
Дата проведения 15.03.2023 г.
Обучающиеся: средняя группа объединения «Гармония», второй год обучения.
Тема: «Работа над дикцией на занятии эстрадным вокалом».
Цель: развитие основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению уровня вокального исполнительства.
Задачи:
Образовательные
* обучение правильному певческому дыханию
* обучение правильному произношению скороговорок
* обучение выразительному исполнению музыкально - тренировочного материала и вокального произведения через певческую артикуляцию, дикцию
Развивающие
- развитие музыкальных и творческих способностей учащегося
- развитие эстетической культуры сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя
- развитие и раскрепощение артикуляционного аппарата
Воспитательные
- раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения воплощение в песне волнующих чувств и мыслей
- формированию творческого самовыражения, интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям.
Ожидаемые результаты
Личностные:
Воспитанники расширят кругозор через знакомство с упражнениями артикуляционной гимнастики и произношение скороговорок
формируется интерес к исполнительской деятельности
эмоционально отзывчиво исполняют произведения, с хорошей дикцией и правильной артикуляцией.
Метапредметные:
развивается эмоциональная восприимчивость, образное мышление,
развивается творческое воображение,
формируется стремление к творческому самовыражению;
Предметные:
Сформированы первоначальное понятие дикции и артикуляции;
Учащиеся учатся использовать активную артикуляцию,
Формируется правильная дикция
Форма учебного занятия.
Комбинированное занятие.
Структура учебного занятия (этапы).
Вводная часть. 4 мин
Приветствие. Введение в тему.
Основной этап. 32 мин
Теория.
Практика. Учебно-тренировочные упражнения.
Заключительный этап. 4 мин
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.
VII. Содержательные блоки учебного занятия.
1. Введение в тему «Работа над дикцией в классе эстрадного вокала».
Артикуляция как важнейшее условие работы
над вокальным произведением 4 мин
2. Основной этап:
- Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой 8 мин
- Артикуляционная гимнастика. 6 мин
- Вокальные упражнения 8 мин
- Работа над дикцией и артикуляцией в вокальном произведении 10 мин
3. Заключительный этап
- Подведение итогов 4 мин
- Задача: вспомнить содержание урока, повторить и закрепить основные понятия, поблагодарить. Домашнее задание.
Значение содержательных блоков. Их выполнение систематизирует знания учащихся. Заключительный этап (домашнее задание) мотивирует и развивает самостоятельную деятельность учащихся.
VШ. Планируемый результат занятия
Хорошее усвоение материала и правильное применение полученных знаний на практике.
Умение эмоционально - выразительно, на хорошем певческом дыхании и с хорошей дикцией исполнить вокальную композицию.
IX. Методы обучения.
Словесный, наглядный, поисково-исследовательский, практический
словесный
(беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)
наглядный
(слуховая наглядность: вокальный показ, чтение скороговорок, аудиозапись, и т.д.; двигательная наглядность: жесты, движения рук, пластические иллюстрации, мимические иллюстрации и т.д.; зрительная наглядность: показ иллюстраций, слайдов и т.д.
);
поисково-исследовательский
(выполнение артикуляционной гимнастики с правильным и неправильным произношением звуков и слов с целью добиться положительного результата)
практический
(исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни)
X. Оборудование и материалы.
- учебный класс
- фортепиано
- мультимедиа
- проектор
- микрофон
- ноутбук
XI. Методическое обеспечение.
Литература:
Бархатова И. Б. «Постановка голоса эстрадного вокалиста». Метод диагностики проблем. Тюмень, РИЦ ТГАКИСТ. 2013 г.
Уникальная система постановки дыхания и голоса. О.Ю. Ермолаев-Томин,
ЗАО» Центрполиграф», Курск 2008г.
Белоброва Е. Ю. «Техника эстрадного вокала» методическое пособие; 2004 г.
Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» - Москва, Музыка.1968 г.
Егорычева М. И. «Упражнения для развития вокальной техники». Киев. 1980 г.
Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг» .Спб .1996 г.
Зебряк Т. «Музыкальные скороговорки» - Кифара. 2006 г.
Стулова Г. Н. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». «Прометей». 1992 г.