• DSCF8573.jpg
  • CYXIGktSQ24.jpg
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • IMG_9703.JPG
  • IMG_5840.JPG
  • 1 DSC_0653.JPG
  • IMG_0485.JPG
  • DSC09208.JPG
  • IMG_04441.JPG
  • DSC08188.JPG
  • 4.jpg
  • 3.jpg
  • IMG_2565.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • IMG_0025.JPG
  • TsRWSAcA43U.jpg
  • DSC09219.JPG
  • DSC08142.JPG
  • IMG_1626.JPG

Конспект открытого занятия детского объединения «Гармония»

Конспект открытого занятия детского объединения «Гармония» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

Автор: Зубарева Диана Валентиновна, педагог дополнительного образования МБУДО «Районный центр внешкольной работы»

Дата проведения 15.03.2023 г.


Обучающиеся: средняя группа объединения «Гармония», второй год обучения.

Тема: «Работа над дикцией на занятии эстрадным вокалом».

Цель: развитие основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению уровня вокального исполнительства.

Задачи:

Образовательные

* обучение правильному певческому дыханию

* обучение правильному произношению скороговорок

* обучение выразительному исполнению музыкально - тренировочного материала и вокального произведения через певческую артикуляцию, дикцию

Развивающие

- развитие музыкальных и творческих способностей учащегося

- развитие эстетической культуры сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя

- развитие и раскрепощение артикуляционного аппарата

Воспитательные

- раскрытие смыслового содержания исполняемого произведения воплощение в песне волнующих чувств и мыслей

- формированию творческого самовыражения, интереса к индивидуальным формам вокального исполнения, сольному пению, концертным выступлениям.

Ожидаемые результаты

Личностные:

Воспитанники расширят кругозор через знакомство с упражнениями артикуляционной гимнастики и произношение скороговорок

формируется интерес к исполнительской деятельности

эмоционально отзывчиво исполняют произведения, с хорошей дикцией и правильной артикуляцией.

Метапредметные:

развивается эмоциональная восприимчивость, образное мышление,

развивается творческое воображение,

формируется стремление к творческому самовыражению;

Предметные:

Сформированы первоначальное понятие дикции и артикуляции;

Учащиеся учатся использовать активную артикуляцию,

Формируется правильная дикция

Форма учебного занятия.

Комбинированное занятие.

Структура учебного занятия (этапы). 

Вводная часть. 4 мин

Приветствие. Введение в тему.

Основной этап. 32 мин

Теория.

Практика. Учебно-тренировочные упражнения.

Заключительный этап. 4 мин

Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание.

VII. Содержательные блоки учебного занятия.

1. Введение в тему «Работа над дикцией в классе эстрадного вокала».

Артикуляция как важнейшее условие работы

над вокальным произведением 4 мин

2. Основной этап:

- Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой 8 мин

- Артикуляционная гимнастика. 6 мин

- Вокальные упражнения 8 мин

- Работа над дикцией и артикуляцией в вокальном произведении 10 мин

3. Заключительный этап

- Подведение итогов 4 мин

- Задача: вспомнить содержание урока, повторить и закрепить основные понятия, поблагодарить. Домашнее задание.

Значение содержательных блоков. Их выполнение систематизирует знания учащихся. Заключительный этап (домашнее задание) мотивирует и развивает самостоятельную деятельность учащихся.

VШ. Планируемый результат занятия

Хорошее усвоение материала и правильное применение полученных знаний на практике.

Умение эмоционально - выразительно, на хорошем певческом дыхании и с хорошей дикцией исполнить вокальную композицию.

IX. Методы обучения.

Словесный, наглядный, поисково-исследовательский, практический

словесный

(беседа, рассказ, словесные пояснения, рассказ-диалог)

наглядный

(слуховая наглядность: вокальный показ, чтение скороговорок, аудиозапись, и т.д.; двигательная наглядность: жесты, движения рук, пластические иллюстрации, мимические иллюстрации и т.д.; зрительная наглядность: показ иллюстраций, слайдов и т.д.

);

поисково-исследовательский

(выполнение артикуляционной гимнастики с правильным и неправильным произношением звуков и слов с целью добиться положительного результата)

практический

(исполнение учебно-тренировочного материала, демонстрация упражнений, разучивание и исполнение песни)

X. Оборудование и материалы.

- учебный класс

- фортепиано

- мультимедиа

- проектор

- микрофон

- ноутбук

XI. Методическое обеспечение.

Литература:

Бархатова И. Б. «Постановка голоса эстрадного вокалиста». Метод диагностики проблем. Тюмень, РИЦ ТГАКИСТ. 2013 г.

Уникальная система постановки дыхания и голоса. О.Ю. Ермолаев-Томин,

ЗАО» Центрполиграф», Курск 2008г.

Белоброва Е. Ю. «Техника эстрадного вокала» методическое пособие; 2004 г.

Дмитриев Л. Б. «Основы вокальной методики» - Москва, Музыка.1968 г.

Егорычева М. И. «Упражнения для развития вокальной техники». Киев. 1980 г.

Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренинг» .Спб .1996 г.

Зебряк Т. «Музыкальные скороговорки» - Кифара. 2006 г.

Стулова Г. Н. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». «Прометей». 1992 г.

  • Рисунок4.png
  • Рисунок2.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок5.png