• IMG_04441.JPG
  • _viber_2021-05-15_19-26-09.jpg
  • _viber_2021-05-15_19-22-42.jpg
  • 2 IMG_1224.JPG
  • DSC02249.JPG
  • IMG_2565.JPG
  • IMG_9703.JPG
  • IMG_5845.JPG
  • IMG_0150.JPG
  • DSC09270.JPG
  • -  2010.jpg
  • IMG_5840.JPG
  • DSC07433.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • _MG_2526.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • DSCF8573.jpg
  • IMG_2522.JPG
  • DSC09219.JPG
  • 4 DSC_0275.JPG

Конспект занятия детского объединения «Гармония»

Конспект занятия детского объединения «Гармония» Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Районный центр внешкольной работы»

Автор: Зубарева Диана Валентиновна, педагог дополнительного образования МБУДО «Районный центр внешкольной работы»

Дата проведения: 29.01.2024 г.


Обучающиеся: младшая группа объединения «Гармония», первый год обучения.

Тема: «Развитие координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения».
Цель: Показать работу над развитием координации между слухом и голосом с помощью дыхательных, артикуляционных и вокально-интонационных упражнений.
Задачи:
1. Показать эффективные способы и приёмы работы над развитием координации между слухом и голосом.
2. Применить на практике вокальные упражнения для развития певческих навыков учащихся.

Тип занятия: практическое занятие.
Вид занятия: урок обобщения и систематизации изученного.
Форма занятия: групповая.
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод показа.
Реализуемые технологии:
- развивающего обучения;
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Оборудование:
- фортепиано;
- стулья;
- аудиоаппаратура;
- сборники нот.
Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируются интонационные представления;
- развивается способность петь выразительно, свободным естественным звуком;
- умение пользоваться голосом как в низком, так и в высоком регистрах.

План:

1. Начало занятия:
-организационный момент;
- сообщение темы и постановка задач.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Интонационные и вокальные упражнения.
5. Работа над произведением:
- теоретическая часть - обсуждение музыкального образа и анализ средств выразительности;
- практическая часть - работа над произведением
6. Заключительный этап
- рефлексия;
- оценивание.

 

Этапы проведения

Организационный этап (1 мин)


Музыкальное приветствие:

 

Педагог: Здравствуйте, ребята.(до-ре-ми-фа-соль-соль)
Учащиеся: Здра-вству-йте. (соль-ми-до)
Педагог: Сегодня, мы с вами будем учить наш голосок быть послушным и петь нотки чистенько и красиво.

Артикуляционная гимнастика (2 мин)


Педагог: Прежде, чем мы начнём петь упражнения, нужно разогреть мышцы. Как спортсмены перед тренировкой делают разминку, так мы перед пением делаем артикуляционную гимнастику.
1.Упражнение «Птенчик» - широко открываем ротик, как птенчики в гнёздышке. Упражнение выполняем 5 раз.
2.Упражнение «Футбол» - языком поочерёдно упираемся в правую, потом в левую щёку. Как будто забиваем гол в ворота. Упражнение выполняем 5 раз.
3.Упражнение «Уточка улыбается» - делаем губками уточку. Теперь широко улыбаемся, так чтобы были видны верхние и нижние зубы (зубки держим сомкнутыми) Упражнение выполняем 4 – 5 раза.

Дыхательная гимнастика (3 мин)


Педагог: Ребята расскажите, как мы сидим во время пения и как правильно дышим? (Дети отвечают) Правильно. Сидим с ровной спинкой. Плечики во время вдоха стараемся не поднимать, вдох делаем носиком, а воздух набираем в животик.
Правильное дыхание во время пения называется – певческое дыхание. От того насколько правильно мы дышим, зависит красота звучания нашего голоса.
Встаём со своих стульчиков. Ребята станьте свободнее, чтоб вы не мешали друг дружке.
Сейчас, мы с вами выполним дыхательные упражнения. Следите за тем, чтобы ваши плечики во время вдоха не поднимались. Во всех упражнениях вдох делаем носиком, а выдыхаем ротиком с шумом.
1. Упражнение «Ушки» - Встаньте прямо, ножки поставьте уже, чем плечи. Наклоняете голову вправо, касайтесь ухом плеча, – вдох, - потом выдох - голова влево – вдох (выполняем 2 по 8).
2. Упражнение «Насос» - Станьте прямо, ножки поставьте на расстоянии уже плеч, руки опустите вдоль тела. Делаем маленький наклон вперед (спина округленная, голова опущена), тянемся ручками к полу, не доставая его. Делаем вдох одновременно с наклоном. Затем выдыхаем и выпрямляем спинку(выполняем 2 по 8).
3. Упражнение «Обнять плечи» - В положении стоя согните руки в локтях и поднимаете на уровень плеч. Делаем резкий вдох и обнимаем себя за плечики (выполняем 2 по 8).
4. Упражнение «Кошка» - Станьте прямо, ножки на расстоянии уже плеч. Чуть-чуть присядьте, повернёмся вправо и сделаем резкий вдох. Теперь сделайте тоже самое движение влево. Коленки слегка согнуты, руки выполняют хватающие движения. Спинку держите прямо (выполняем 2 по 8).

Интонационные и вокальные упражнения (5 мин)


Педагог: Ребята, присаживайтесь на стульчики. В следующем упражнении мы будем шагать вверх и вниз по музыкальным ступенькам. Во время пения ручкой показываем движение вверх и вниз.
1. Упражнение «Лесенка»


2. Упражнение «Маляр» - наша рука – это кисть и мы с вами будем красить забор. Движение руки повторяем движением голоса – сверху вниз и снова вверх (повторяем 8 раз)
3. Упражнение «Волк» - ребята, сейчас вспоминаем как воет волк. Тянем долго букву «у». Начинаем от низких звуков и плавно переходим на тоненький голос. Упражнение сопровождаем плавным движением рук снизу вверх.
4. Распевка «Паровоз»



Работа над произведениями (8 мин)

 

Педагог: Сейчас мы с вами будем петь песенку про грустного котика. (Приложение 1) Скажите, почему наш котёнок грустный?
Учащиеся: Потому что он маленький и не может поймать мышку.
Педагог: А мышка какая?
Учащиеся: Мышка шустрая и весёлая, потому что котик её не поймал.
Педагог: Давайте сейчас вспомним как котик мяукает. Поём по одному. И старайтесь, чтобы ваш голосок сливался с моим. Ребята поочерёдно поют 1-ю фразу песенки.
Педагог: Молодцы вы очень старались петь, а теперь давайте споём се вместе эту фразу так же красиво и тоненько, как вы пели по одному. Ребята поют.
Педагог: А теперь все вместе споём предложение про мышку. Ребята поют: «Ну а мышка в норке скрылась и сидит тихонечко!»
Педагог: Скажите, когда мы поём слово «ти-хо-не-чко», что напоминает мелодия.
Учащиеся: Как-будто мышка пискнула.
Педагог: Правильно. Давайте это слово потренируемся петь по одному. Ваша задача верхнюю нотку спеть тоненько и чистенько. Ребята поют по одному. Педагог подсказывает как спеть точнее, кому это необходимо.
Педагог: Молодцы! А теперь так же красиво споём это слово все вместе. Ребята поют.
Педагог: А теперь давайте встанем со своих стульчиков. Станьте ровно и красиво, как настоящие артисты. Споём песенку с начала и до конца, и постарайтесь петь тоненько, попадая в нотки и красиво.
Ребята поют.

Заключительный этап (1 мин)
Педагог: Молодцы ребята. Вы сегодня очень постарались и песенку спели хорошо. (здесь педагог озвучивает что не получилось и над чем нужно поработать на следующем занятии) Скажите, нравится вам песенка про котика?
Учащиеся: Да.
Педагог: Мне тоже очень нравится. Давайте вспомним, для чего мы делаем артикуляционную разминку?
Учащиеся: Для того, чтобы разогреть мышцы перед пением.
Педагог: А какие упражнения для развития мы сегодня делали?
Учащиеся: «Ушки», «Насос», «Обнять плечи» и «Кошка».
Педагог: А зачем мы поём упражнения-распевания?
Учащиеся: Что бы научиться красиво петь.
Педагог: До свидания ребята. На следующем занятии мы продолжим работу над этой очень красивой песенкой. И начнём разучивать новую песенку.

Приложение 1

 1111

 

2222

  • Рисунок2.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок5.png