План-конспект урока по теме: «Развитие координации и чувства ритма у детей на занятиях по хореографии с использованием кинезиологических мячей. Знакомство с понятием «Нейрофитнес».
План-конспект урока по теме:
«Развитие координации и чувства ритма у детей на занятиях по хореографии
с использованием кинезиологических мячей.
Знакомство с понятием «Нейрофитнес».
Педагог дополнительного образования
Екатерина Ивановна Казанович
Возраст занимающихся: 7-8 лет
Количество человек в группе: 10 человек
Продолжительность занятия: 90 мин
ТЕМА: «Развитие координации и чувства ритма у детей на занятиях по хореографии
с использованием кинезиологических мячей. Знакомство с понятием «Нейрофитнес».
Цель: создание условий для всестороннего развития детей через движения, расширить границы возможностей мозга, знакомство с понятием нейрофитнес.
Задачи:
Обучающая: освоить технику выполнения комплекса упражнений с кинезиологическими мячами.
Развивающая: развивать координационные способности и чувство ритма.
Воспитывающая: формировать у детей трудолюбие, стремление к достижению результата.
Оборудование: музыкальная колонка, кинезиологические мячи, фонограммы, колокольчик.
Основные методы работы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
- методы организации практической деятельности: словесный (объяснение, беседа), наглядный (практический показ);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Место проведения: МБОУ «Белая СОШ», танцевальный класс.
Ход занятия
I. Организационный, 5 мин.
1. Построение, поклон-приветствие.
2. Сообщение темы занятия.
II. Разминка, 20 мин.
Разогрев на месте.
- наклоны и повороты головы;
- поочередные, круговые движения плеч, рук;
- наклоны и поворотом корпуса;
- упражнения для стопы (releve);
- прыжки соте.
Партерный экзерсис.
Работа стопами.
И. П.: сесть на пол. Ноги вперед. Стопы и колени сильно вытянуты. Спина ровная. Руки вытянуты в сторону, кисти на себя. Музыкальный размер 2/4.
1 такт. Сохраняя натянутость колен и подъемов, сильно сокращаем пальцы стоп.
2 такт. Сохраняя натянутость колен, сокращаем подъемы на себя. Пальцы ног и подъемы сильно тянутся к себе, растягиваем ахилл и икроножную мышцу.
3 такт. Сохраняя натянутость колен и сокращенные подъемы, загибаем пальцы ног, тянемся ими к пяткам.
4 такт. Сохраняя положение загнутых пальцев, вытягиваем подъемы. Натянутость колен и прямая спина сохраняется на протяжении всего упражнения. Вырабатывается сила всей ноги, эластичность связок, сила спины.
Упражнения на силу ног и устойчивость.
И. П.: стоя на полу по 6 позиции, руки на талии, спина прямая. Музыкальный размер 4/4.
1 такт. 1 и – поднять пятку правой ноги как можно выше, нажать на полу палец, почувствовать натяжение в стопе.
2 и – отталкиваясь пальцами от пола, правая нога сгибается в колене и приходит в положение passé колено вперед (акцентируем внимание на том, что мы «толкаем пальцами пол»). Стопа сильно натянута. Опорная нога прямая.
3 и – правая нога опускается на полу палец около левой стопы. Пятка высоко поднята, чувствуем натяжение в стопе.
4 и – опускаем пятку на пол приходим в исходное положение.
2 такт. Все тоже самое повторяем с другой ноги. Упражнение помогает выработать устойчивость, силу стоп, ног.
Итог разминки: подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты.
III. Основная часть: 60 мин.
Работа по диагонали: 20 мин
- ходьба с носка. Дети идут друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.
- ходьба на пятках. Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замке» над головой.
- ходьба на носках. Дети идут, приподнявшись на полупальцах, руки на поясе.
- высокий шаг. Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.
- прыжки. Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.
- прямой галоп. Выполняют с правой, затем с левой ноги.
- боковой галоп. Выполняют правым плечом вперед, затем левым.
Изучение основной темы 30 мин:
Что такое нейрофитнес?
Нейрофитнес — это научно обоснованная гимнастика для тренировки мозга и наращивания нейронных связей. Он позволяет развивать одновременно правое и левое полушария мозга, повышает нейропластичность. Мы живем в век многозадачности и необходимости быстро реагировать на изменения. Нейрофитнес полезен каждому у кого есть мозг, не зависимо от возраста и профессиональной деятельности. Упражнения способствуют переключению внимания, перехода от одного вида деятельности к другой, а так же развития концентрации и координации. Особенность нейрофитнеса для детей в том, что он не воспринимается ими, как сложная обязанность или задание, это скорее игра и развлечение. Поэтому занятия нейрофитнесом успешно проходят на практике. Чтобы польза была максимальной, а тренировка доставляла удовольствие и вызывала желание вернуться, каждое занятие должно быть своего рода приключением – тогда детям придется преодолевать страхи и неуверенность, чтобы научиться по-новому двигаться и взаимодействовать с командой, размышлять и планировать действия наперед. В нейрофитнесе учитываются все эти факторы: занятия приносят удовольствие, включают в себя развитие новых навыков и изучение новых движений, нагружают интеллектуально, например заставляя тренировать внимание и реакцию, а также обеспечивает поддержание хорошей физической формы. Плюс ко всему, мы развиваем музыкальный слух – необходимо попадать в ритм при выполнении танцевальных связок. Нейрофитнес – это не всегда сложные, придуманные программы. Главное – двигательная активность, сопровождающаяся нагрузкой для нервной системы.
Выполнение упражнений с кинезиологическими мячами на развитие координации.
Базовые упражнения «Способы удара».
1.1 Удар «стаканчик»: мячик берем в ладонь, захватывая пальцами таким образом, как будто бы берем в руку стакан или чашку. Бросок совершаем так, как будто ставим стакан или чашку (удар совершается об пол).
1.2 Удар «обезьянка»: мячик берем полной ладонью, пальцы распределены по всему диаметру мячика приблизительно равноудалено. Бросок совершаем всей кистью (удары совершаются об пол, стену, об пол при перекидывании в группах и парах).
1.3 Удар «чашка»: мячик расположен в ладони также, как при «обезьянке» для бросков вверх.
Упражнение «Способы захвата».
2.1 Захват «обезьянка»: ловим мячик полной ладонью, при этом ладонь располагается тыльной стороной вверх.
2.2 Захват «чашка»: ловим мячик ладонью, расположенной тыльной стороной вниз.
Движения «Удары об пол».
3.1 Совершаем удары об пол: – однократно, – многократно, – попеременно, то одной рукой, то другой, – двумя руками одновременно и попеременно, – из руки в руку, – перекидывая друг другу и т.д.
3.2 «Подкидывание вверх». Броски совершаются в вертикальном направлении от горизонтальной срединной линии тела: – попеременно, то одной рукой, то другой – двумя руками одновременно и попеременно – перекидывая из руки в руку – перекидывая друг другу и т.д.
3.3 «Переключение с одного удара на другой, с одного захвата на другой». Совершаем броски: – серией однотипных ударов и захватов, – чередуя разные удары, с одним типом захвата, – чередуя один тип удара и разные типы захвата, – чередуя разные типы удара и разные типы захвата.
IV. Заключительная часть: 10 мин
Игра «Быстрее - медленнее».
Развивает чувство ритма, формирует умение двигаться в разном темпе. Дети представляют, что они водители автомобиля. Когда педагог звонит в колокольчик, дети должны ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить усвоенные знания учащихся по технике выполнения упражнения, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.