Конспект занятия. Тема занятия: «Клоун»
Конспект занятия
педагога дополнительного образования
МБУДО «Районный центр внешкольной работы»
п. Белореченский
Алексеевой Анжелики Александровны
Тема занятия: «Клоун»
Занятие разработано для обучающихся по программе «Веселые пряники» 1 года обучения (возраст 7-9лет).
Цель: научить детей изготавливать плоскую фигурку человечка на примере клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков, воспитывать аккуратность,
Задачи:
Обучающая:
-расширять кругозор обучающихся
- учить передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей;
- закреплять умение плотно скреплять части поделки, украшать одежду налепами;
Развивающая:
- развивать фантазию и воображение;
- развивать точность мелкой моторики и координацию движений;
Воспитательная:
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, сознательное выполнение правил безопасности, аккуратность.
Методы обучения:
Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия
Словесные – рассказ, диалог, объяснение.
Практические – закрепление теоретических знаний. Показ последовательности выполнения определённых операций. Практическая работа обучающихся.
Технологии: технология личностно-ориентированного обучения.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, гуашь, кисти, баночки с водой, ноутбук, проектор
Наглядные пособия: образец, презентация с изображениями разных клоунов
Тип занятия: комбинированное
Ход урока:
1 этап. Организационный момент
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
Контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.
Физкультминутка:
Веселый цирк у нас в гостях. (Хлопки в ладоши.)
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывание воображаемых шариков.)
И клоун зрителей смешит, (Большой палеи, раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки.)
Смешит больших и маленьких. (Показать рукой выше - ниже.)
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, кого мы сегодня будем лепить?
Тема нашего занятия «Клоун»
Сегодня мы будем учиться лепить плоские фигурки людей на примере клоуна и поговорим о клоунах, вы также познакомитесь с известными клоунами нашей страны.
2 этап. Актуализация знаний и умений
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.
Прежде чем начать лепку немного разомнем мозг и ручки:
1. Закончи предложение
• тестопластика - это…
• соленое тесто состоит из…
• пластмассовый нож, которым разрезают тесто…
• «клей» в тестопластике - это…
2. «Разминка»
Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали на другую планету. Ночь. Никого не видно. Кто рядом с вами? Вы в темноте пытаетесь найти друг друга. Кто живет на этой планете? Может маленькие смешные человечки? Берем тесто и на ощупь лепим человечка. Рассматриваем, что получилось, обсуждаем.
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: рассказать о клоунах и их роли в цирке, показать последовательность лепки фигурки человека на примере клоуна
План объяснения:
1. Работа с презентацией.
2. Предложить детям рассмотреть образец изделия.
3. показ последовательности работы
1. Профессия клоуна - это форма развлечения, где человек, известный как клоун, выступает перед публикой, используя юмор, шутки, жесты и необычное поведение. Клоуны могут работать на различных площадках, таких как цирки, театры, кабаре, детские мероприятия и развлекательные парки
Клоунские выступления включают в себя комические сценки, акробатику, жонглирование, фокусы, шутки, песни и танцы. Клоунский образ часто включает в себя яркую косметику, эксцентричную одежду и парик, чтобы привлечь внимание и вызвать улыбку у зрителей.
Клоуны не только развлекают публику, но и могут выполнять и другие задачи. Они могут работать в больницах и помогать детям, находящимся в трудной ситуации, поднять настроение и создать позитивную атмосферу. Такие клоуны, известные как больничные клоуны или терапевтические клоуны, используют юмор и игровые элементы для помощи в процессе выздоровления.
Чтобы стать хорошим профессиональным клоуном, часто требуется специальное обучение в области комедийного искусства, акробатики, мимики, грима и других навыков, связанных с выступлениями. Важно иметь хорошее чувство юмора, способность взаимодействовать с публикой и эмоциональную открытость.
Профессия клоуна может быть требовательной, но она также может приносить радость и смех людям. Клоунская работа требует таланта, творческого подхода и способности привносить радость в жизнь других людей.
Самые известные клоуны в истории цирка:
Михаил Румянцев (сценический псевдоним - Карандаш, 1901 – 1983) – выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Народный артист СССР (1969). Карандаш работал как клоун во многих цирковых жанрах: акробатика и гимнастика, дрессировка и т.д. Постоянным спутником и "опознавательным знаком" Карандаша стал шотландский терьер Клякса. Известен и за рубежом.
Олег Попов – советский клоун и актер. Народный артист СССР (1969). Известен широкой публике по образу "Солнечного клоуна".
Его выступлениям было свойственно смешение жанров: эквилибристика, клоунада, акробатика, жонглирование, буффонада – все это включалось в номера Олега Константиновича.
Юрий Никулин (1921 – 1997) – советский цирковой артист, киноактер. Главное в творческой индивидуальности Никулина – это сокрушительное чувство юмора при полном сохранении внешней невозмутимости. Костюм был построен на забавном контрасте коротких полосатых брюк и огромных ботинок с псевдоэлегантным верхом – черный пиджак, белая рубашка, галстук и шляпа-канотье. ( а в можете назвать фильм с его участием? Их всегда показывают на новый год?)
Юрий Куклачев – руководитель и основатель Театра кошек, Народный артист РСФСР. Знаменитый дрессировщик кошек.
Вопросы детям:
- Кто такой клоун?
-Где работают клоуны?
-Как звали спутника клоуна Карандаша?
- Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
- Кого назвали «солнечным клоуном»
2. Рассматриваем с детьми образец.
Вопросы детям:
-Вам нравятся клоуны? Почему?
- Из каких частей состоит фигурка ?
-Какую деталь мы начнем лепить первой?
-Для какой части возьмем самый большой кусок теста?
3. Показ педагогом последовательности лепки, с попутным объяснением этапов работы.
4.Практическая работа
1 этап.
Подготовка рабочего места.
Проговорить с детьми последовательность лепки, акцентируя внимание на тщательном выкатывании шариков, из которых лепятся все детали. Обратить внимание детей, что не обязательно повторять точь-в-точь за педагогом, их клоун может быт толстый или тонкий, носить другой головной убор и ботинки.
2 этап
Лепка
- вылепить туловище из цельного куска;
- скатать голову - шар, сплющить;
- приклеить голову к туловищу;
- лепка головного убора и прически, приклеивание их к голове;
- вылепить детали лица: глаза шарики, проткнутые острой палочкой посередине; нос шарик; губы колбаска, по вдоль разрезанная стекой; ушки лепешечки, приклеенные с боков на уровне глаз;
- слепить воротничок: колбаска расплющенная в полоску; складки делаем ребром кисточки, приклеиваем воротничок под подбородок;
- приклеиваем ладошки – шарики; приклеиваем к ногам ботинки – овалы; над ладошками и ботиночками приклеиваем тонкие колбаски – имитация резинки;
- пуговицы изготавливаем из лепешечек
3 этап
Роспись
Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:
- какие основные цвета будут участвовать в работе;
- какой цвет будет главным;
- какой цвет в небольшом количестве станет акцентом в общей гамме.
ФИЗМИНУТКА проводится во время практической работы.
5. Заключительная часть:
Подведение итогов на мини-выставке. Подведение итогов. (Что нового узнали? Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?) Самоанализ проделанной работы, комментарии обучающихся.
6. Уборка рабочих мест.
Источники информации:
- Кискальт И. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 144 с.
- Рубцова Е. В. Фантазии из солёного теста. – М.: Эксмо,2007. - 64 с.
- Чаянова Г.Н. Соленое тесто.-Дрофа-Плюс,2005.-144с.
- https://ria.ru/20090826/182441810.html
- https://postupi.online/professiya/kloun/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru