• DSC09219.JPG
  • IMG_0357.JPG
  • DSC04984.JPG
  • IMG_9703.JPG
  • -  2010.jpg
  • DSCF8573.jpg
  • IMG_0347.JPG
  • _MG_2526.JPG
  • IMG_7936 1.jpg
  • DSC08148.JPG
  • _DSC7823.JPG
  • IMG_1134.JPG
  • IMG_1626.JPG
  • IMG_0706.JPG
  • DSC_1062.JPG
  • 7.JPG
  • IMG_2576.JPG
  • IMG_2396.jpg
  • 5.jpg
  • IMG_0025.JPG

Конспект занятия. Тема занятия: «Клоун»

Конспект занятия

педагога дополнительного образования

МБУДО «Районный центр внешкольной работы»

п. Белореченский

Алексеевой Анжелики Александровны

Тема занятия: «Клоун»

Занятие разработано для обучающихся по программе «Веселые пряники»  1 года обучения (возраст 7-9лет).

Цель: научить детей изготавливать   плоскую фигурку человечка на примере клоуна комбинированным способом, работать над развитием творческих навыков, воспитывать аккуратность,
Задачи:

Обучающая:

-расширять кругозор обучающихся
- учить передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей;
- закреплять умение  плотно скреплять части поделки, украшать одежду налепами;

Развивающая:
- развивать фантазию и воображение;
- развивать точность мелкой моторики и координацию движений;

Воспитательная:
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, сознательное выполнение правил безопасности, аккуратность.

Методы обучения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия

Словесные – рассказ, диалог, объяснение.

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ последовательности выполнения определённых операций. Практическая работа обучающихся.

Технологии:  технология личностно-ориентированного обучения.

Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, гуашь, кисти,  баночки с водой, ноутбук, проектор

Наглядные пособия: образец, презентация с изображениями разных клоунов
Тип занятия: комбинированное

Ход урока:

1 этап. Организационный момент

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

Физкультминутка:
Веселый цирк у нас в гостях. (Хлопки в ладоши.)
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывание воображаемых шариков.)
И клоун зрителей смешит, (Большой палеи, раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки.)
Смешит больших и маленьких. (Показать рукой выше - ниже.)
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, кого мы сегодня будем лепить?

 Тема нашего занятия «Клоун»

Сегодня мы будем учиться лепить плоские фигурки людей на примере клоуна и поговорим о клоунах, вы также познакомитесь с  известными клоунами нашей страны.

2 этап. Актуализация знаний и умений

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Прежде чем начать лепку немного разомнем мозг и ручки:
1. Закончи предложение
• тестопластика - это…
• соленое тесто состоит из…
• пластмассовый нож, которым разрезают тесто…
• «клей» в тестопластике - это…
2. «Разминка»
Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали на другую планету. Ночь. Никого не видно. Кто рядом с вами? Вы в темноте пытаетесь найти друг друга. Кто живет на этой планете? Может маленькие смешные человечки? Берем тесто и на ощупь лепим человечка. Рассматриваем, что получилось, обсуждаем.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа:  рассказать о клоунах и их роли в цирке, показать последовательность лепки фигурки человека на примере клоуна

План объяснения:

1. Работа с презентацией.

2. Предложить детям рассмотреть образец изделия.

3. показ последовательности работы

1. Профессия клоуна - это форма развлечения, где человек, известный как клоун, выступает перед публикой, используя юмор, шутки, жесты и необычное поведение. Клоуны могут работать на различных площадках, таких как цирки, театры, кабаре, детские мероприятия и развлекательные парки

Клоунские выступления включают в себя комические сценки, акробатику, жонглирование, фокусы, шутки, песни и танцы. Клоунский образ часто включает в себя яркую косметику, эксцентричную одежду и парик, чтобы привлечь внимание и вызвать улыбку у зрителей.

Клоуны не только развлекают публику, но и могут выполнять и другие задачи. Они могут работать в больницах и помогать детям, находящимся в трудной ситуации, поднять настроение и создать позитивную атмосферу. Такие клоуны, известные как больничные клоуны или терапевтические клоуны, используют юмор и игровые элементы для помощи в процессе выздоровления.

Чтобы стать хорошим профессиональным клоуном, часто требуется специальное обучение в области комедийного искусства, акробатики, мимики, грима и других навыков, связанных с выступлениями. Важно иметь хорошее чувство юмора, способность взаимодействовать с публикой и эмоциональную открытость.

Профессия клоуна может быть требовательной, но она также может приносить радость и смех людям. Клоунская работа требует таланта, творческого подхода и способности привносить радость в жизнь других людей.

Самые известные клоуны в истории цирка:

Михаил Румянцев (сценический псевдоним - Карандаш, 1901 – 1983) – выдающийся советский клоун, один из родоначальников жанра клоунады в России. Народный артист СССР (1969). Карандаш работал как клоун во многих цирковых жанрах: акробатика и гимнастика, дрессировка и т.д. Постоянным спутником и "опознавательным знаком" Карандаша стал шотландский терьер Клякса. Известен и за рубежом.

Олег Попов – советский клоун и актер. Народный артист СССР (1969). Известен широкой публике по образу "Солнечного клоуна".

Его выступлениям было свойственно смешение жанров: эквилибристика, клоунада, акробатика, жонглирование, буффонада – все это включалось в номера Олега Константиновича.

Юрий Никулин (1921 – 1997) – советский цирковой артист, киноактер. Главное в творческой индивидуальности Никулина – это сокрушительное чувство юмора при полном сохранении внешней невозмутимости. Костюм был построен на забавном контрасте коротких полосатых брюк и огромных ботинок с псевдоэлегантным верхом – черный пиджак, белая рубашка, галстук и шляпа-канотье. ( а в можете назвать фильм с его участием? Их всегда показывают на новый год?)

Юрий Куклачев – руководитель и основатель Театра кошек, Народный артист РСФСР. Знаменитый дрессировщик кошек.

Вопросы детям:

- Кто такой клоун?

-Где работают клоуны?

-Как звали спутника клоуна Карандаша?

- Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?

- Кого назвали «солнечным клоуном»

2. Рассматриваем с детьми образец.

 Вопросы детям:

-Вам нравятся клоуны? Почему?

- Из каких частей состоит фигурка ?

-Какую деталь мы начнем лепить первой?

-Для какой части возьмем самый большой кусок теста?

3. Показ педагогом последовательности лепки, с попутным объяснением этапов работы.

4.Практическая работа

1 этап.

Подготовка рабочего места.

Проговорить с детьми последовательность лепки, акцентируя внимание на тщательном выкатывании шариков, из которых лепятся все детали. Обратить внимание детей, что не обязательно повторять точь-в-точь за педагогом, их клоун может быт толстый или тонкий, носить другой головной убор и ботинки.

2 этап

Лепка

- вылепить туловище из цельного куска;
- скатать голову - шар, сплющить;

- приклеить голову к туловищу;
- лепка головного убора и прически, приклеивание их к голове;
- вылепить детали лица: глаза шарики, проткнутые острой палочкой посередине; нос шарик; губы колбаска, по вдоль разрезанная стекой; ушки лепешечки, приклеенные с боков на уровне глаз;
- слепить воротничок: колбаска расплющенная в полоску; складки делаем ребром кисточки, приклеиваем воротничок под подбородок;
- приклеиваем ладошки – шарики; приклеиваем к ногам ботинки – овалы; над ладошками и ботиночками приклеиваем тонкие колбаски – имитация резинки;
- пуговицы изготавливаем из лепешечек

3 этап

Роспись

Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:
- какие основные цвета будут участвовать в работе;
- какой цвет будет главным;
- какой цвет в небольшом количестве станет акцентом в общей гамме.

ФИЗМИНУТКА проводится во время практической работы.

5. Заключительная часть:

Подведение итогов на мини-выставке. Подведение итогов. (Что нового узнали?  Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?) Самоанализ проделанной работы, комментарии обучающихся.

6. Уборка рабочих мест.

Источники информации:

  1. Кискальт И. Солёное тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 144 с.
  2. Рубцова Е. В. Фантазии из солёного теста. – М.: Эксмо,2007. - 64 с.
  3. Чаянова Г.Н. Соленое тесто.-Дрофа-Плюс,2005.-144с.
  4. https://ria.ru/20090826/182441810.html
  5. https://postupi.online/professiya/kloun/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

  • Рисунок5.png
  • Рисунок3.png
  • Рисунок4.png
  • Рисунок6.png
  • Рисунок1.png
  • Рисунок2.png