«Ча-ча-ча» - знакомство и разучивание основных элементов танца.
План занятия по хореографии
Тема: «Ча-ча-ча» - знакомство и разучивание основных элементов танца
Автор: Синицына Ирина Альбертовна
Педагог дополнительного Образования
МОУ ДОД РЦВР
Цели: развитие умения слушать и слышать, анализировать музыкальный материал, производить движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Задачи: познакомить учащихся с историей танца «Ча-ча-ча» и его музыкального ритма; разучить основные элементы танца (тайм-степ, основное движение).
Вводная часть.
• Приглашение учеников в зал и расстановка их по свободным местам;
• Приветствие.
Подготовительная часть. Повторение:
1. разминка (выполнение упражнений на разогрев мышц тела);
2. позиции положения рук и стоп ног;
3. азбука классического танца (выполнение упражнений по I - III позициям стоп и положения рук).
Основная часть.
• История танца «Ча-ча-ча»;
• Темп и ритм танца;
• Разучивание основных элементов (включение и выключение колен, натяжение носка стопы, перемещение веса тела с одной ноги на другую, тайм-степ, основное движение).
Заключительная часть.
• Выполнение движений под различный ритм танца;
• Вступление.
Подведение итогов.
• Дети повторяют пройденный материал (ритм, темп танца, название движений);
• Поклон - окончание урока.
Используемая литература:
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М.: Рольф, 1999.
2. Н. Кауль «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Описание занятия.
Вводная часть занятия. Педагог приглашает учеников в зал, и дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия, после чего педагог с учащимися повторяет весь материал, пройденный на предыдущем занятие
.
Подготовительная часть занятия.
1. Дети выполняют упражнения на разогрев мышц тела, улучшения гибкости и эластичности (упражнения выполняются плавно, медленно):
• Наклоны головы в стороны, назад, вперед;
• Повороты головы вправо, влево;
• Подъем и опускание плеч, круговые движения плеч;
• Поочередный подъем рук вверх и обратно в исходное положение;
• С исходного положения (руки, поднятые вверх в замке) достать поочередно правое и левое плечо;
• Вращение кистей рук вперед и назад;
• Пружинистые наклоны корпуса вперед;
• Наклоны в стороны (вправо, влево);
• Приседания.
Для развития силы ног, а также формирования чувства ритма выполняем прыжки (в быстром темпе): качалочка, подскоки, ножницы и т. д.
После прыжков восстанавливаем дыхание и выполняем упражнения на растяжение в медленном темпе:
• Наклоны вперед (ладонями коснуться своих ног);
• Повороты корпуса в стороны;
• Круговые движения рук назад, вперед.
2. Повторить позиции рук - подготовительная, первая, вторая, третья и позиции ног - первая, вторая, третья, шестая.
3.Дети выполняют упражнения для рук - обратить внимание на осанку, правильное положение рук, головы, и др.
Основная часть урока.
1. Танец «ча-ча-ча» произошёл от другого кубинского танца - «Мамбо». Это было связано с изменением ритмического рисунка музыки. Музыкальный размер «Мамбо» 4/4. В «Ча-ча-ча» 4 счёт разбивается пополам и получается нечто вроде нарастающей дроби. С изменением музыки изменилась и техника исполнения танца, а в 1952 году известный преподаватель танцев Пьер Лавелл привёз его в Европу. Вскоре «Ча-ча-ча» стал конкурсным танцем латиноамериканской программы.
2. «Ча-ча-ча» довольно быстрый танец по темпу. На конкурсах он исполняется под музыку, темп которой 30-32 такта в минуту. Музыкальный размер 4/4. Четвёртый счёт в «Ча-ча-ча» делится пополам, и каждая половинка подчёркивается акцентом. В результате получается 5 ударов: 3 медленных и 2 быстрых, поэтому для ребят считаем «раз, два, три - ча-ча».
Ребята прослушивают мелодию танца и выполняют на хлопках все вместе и по одному.
3. При разучивании движений обращаем внимание детей на правильное положение тела и его частей:
• на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;
• на симметрию расположения частей тела;
• на подтянутость, лёгкость и собранность фигуры ребёнка (она должна быть, как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);
• на правильное положение ног во время движений, особенно стоп;
• чтобы корпус дети держали прямо, плечи были бы опущены, грудная клетка слегка развёрнута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная, не напряжённая.
Тайм-степ - разучиваем первое движение (разучиваем постепенно, начиная со счёта, переходя на музыкальный ритм в два раза медленнее, а затем ритм увеличиваем).
Основное движение - разучиваем в том же порядке, как и предыдущее.
Для продвинутых танцоров - движение выполняем в парах.
Заключительная часть:
1. Дети выполняют движения под музыкальный темп от 30 с нарастанием 32 такта в минуту.
2. Дети выполняют движения после вступления.
Подведение итогов.
1. Повторяем с детьми счёт танца, названия новых движений, положение корпуса на определённый счёт и так далее.
2. поклон - окончание урока.
Задачи: познакомить учащихся с историей танца «Ча-ча-ча» и его музыкального ритма; разучить основные элементы танца (тайм-степ, основное движение).
Вводная часть.
• Приглашение учеников в зал и расстановка их по свободным местам;
• Приветствие.
Подготовительная часть. Повторение:
1. разминка (выполнение упражнений на разогрев мышц тела);
2. позиции положения рук и стоп ног;
3. азбука классического танца (выполнение упражнений по I - III позициям стоп и положения рук).
Основная часть.
• История танца «Ча-ча-ча»;
• Темп и ритм танца;
• Разучивание основных элементов (включение и выключение колен, натяжение носка стопы, перемещение веса тела с одной ноги на другую, тайм-степ, основное движение).
Заключительная часть.
• Выполнение движений под различный ритм танца;
• Вступление.
Подведение итогов.
• Дети повторяют пройденный материал (ритм, темп танца, название движений);
• Поклон - окончание урока.
Используемая литература:
1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М.: Рольф, 1999.
2. Н. Кауль «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы» - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Описание занятия.
Вводная часть занятия. Педагог приглашает учеников в зал, и дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия, после чего педагог с учащимися повторяет весь материал, пройденный на предыдущем занятие
.
Подготовительная часть занятия.
1. Дети выполняют упражнения на разогрев мышц тела, улучшения гибкости и эластичности (упражнения выполняются плавно, медленно):
• Наклоны головы в стороны, назад, вперед;
• Повороты головы вправо, влево;
• Подъем и опускание плеч, круговые движения плеч;
• Поочередный подъем рук вверх и обратно в исходное положение;
• С исходного положения (руки, поднятые вверх в замке) достать поочередно правое и левое плечо;
• Вращение кистей рук вперед и назад;
• Пружинистые наклоны корпуса вперед;
• Наклоны в стороны (вправо, влево);
• Приседания.
Для развития силы ног, а также формирования чувства ритма выполняем прыжки (в быстром темпе): качалочка, подскоки, ножницы и т. д.
После прыжков восстанавливаем дыхание и выполняем упражнения на растяжение в медленном темпе:
• Наклоны вперед (ладонями коснуться своих ног);
• Повороты корпуса в стороны;
• Круговые движения рук назад, вперед.
2. Повторить позиции рук - подготовительная, первая, вторая, третья и позиции ног - первая, вторая, третья, шестая.
3.Дети выполняют упражнения для рук - обратить внимание на осанку, правильное положение рук, головы, и др.
Основная часть урока.
1. Танец «ча-ча-ча» произошёл от другого кубинского танца - «Мамбо». Это было связано с изменением ритмического рисунка музыки. Музыкальный размер «Мамбо» 4/4. В «Ча-ча-ча» 4 счёт разбивается пополам и получается нечто вроде нарастающей дроби. С изменением музыки изменилась и техника исполнения танца, а в 1952 году известный преподаватель танцев Пьер Лавелл привёз его в Европу. Вскоре «Ча-ча-ча» стал конкурсным танцем латиноамериканской программы.
2. «Ча-ча-ча» довольно быстрый танец по темпу. На конкурсах он исполняется под музыку, темп которой 30-32 такта в минуту. Музыкальный размер 4/4. Четвёртый счёт в «Ча-ча-ча» делится пополам, и каждая половинка подчёркивается акцентом. В результате получается 5 ударов: 3 медленных и 2 быстрых, поэтому для ребят считаем «раз, два, три - ча-ча».
Ребята прослушивают мелодию танца и выполняют на хлопках все вместе и по одному.
3. При разучивании движений обращаем внимание детей на правильное положение тела и его частей:
• на умение передавать тяжесть тела с одной ноги на другую при спокойном положении корпуса;
• на симметрию расположения частей тела;
• на подтянутость, лёгкость и собранность фигуры ребёнка (она должна быть, как бы устремлена вверх, но без излишнего напряжения);
• на правильное положение ног во время движений, особенно стоп;
• чтобы корпус дети держали прямо, плечи были бы опущены, грудная клетка слегка развёрнута, голова не запрокидывалась и не опускалась вниз, шея свободная, не напряжённая.
Тайм-степ - разучиваем первое движение (разучиваем постепенно, начиная со счёта, переходя на музыкальный ритм в два раза медленнее, а затем ритм увеличиваем).
Основное движение - разучиваем в том же порядке, как и предыдущее.
Для продвинутых танцоров - движение выполняем в парах.
Заключительная часть:
1. Дети выполняют движения под музыкальный темп от 30 с нарастанием 32 такта в минуту.
2. Дети выполняют движения после вступления.
Подведение итогов.
1. Повторяем с детьми счёт танца, названия новых движений, положение корпуса на определённый счёт и так далее.
2. поклон - окончание урока.