«Ровесники» и «Паучки»
Оксана Викторовна Румянцева руководитель пресс-центра «Ровесники» и туристического объединения «Паучки»
…мне повезло. Обучаясь в магистратуре, я близко познакомилась с созданием дистанционных курсов и получила ценный опыт. Но, как выяснилось, идеальное обучение и реальность очень часто отличаются. Обзвонив своих воспитанников, я выяснила, что далеко не все имеют возможность пользоваться интернетом на постоянной основе. Обменявшись электронными адресами, договорившись поддерживать связь всеми способами, мы ушли «на удалёнку». У меня два объединения: пресс-центр и туристический. Темперамент детей тоже отличается. В пресс-центре собрались ребята и девочки, нацеленные на учёбу. Я ожидала, что уж с ними точно проблем на дистанционном обучении не будет. Как я ошибалась! Дети действительно нацелены на учёбу, и львиная доля времени у них уходит на самостоятельную работу по основному обучению. Мы поддерживаем связь, через мессенджеры на телефонах, я предлагаю творческие задания, но дети настолько утомляются на дистанционных уроках, что сил и желания чем-то ещё заняться с помощью гаджетов (телефон, компьютер) у них попросту не остаётся. Из нашей переписки: «…не верю, что сама это говорю, но я уже видеть телефон не могу!»… и это пишет мне девочка, которая его из рук не выпускала! Смысл остальных высказываний не слишком отличается.
В туристическом объединении склад характера у ребят несколько другой. Обычно они не очень любят теоретические занятия, и я вынужденно прячу теорию, растворяя ее в практических заданиях. Дети подвижны, некоторые даже гиперактивны, очень любят работать с верёвками и туристическим оборудованием. Сейчас они этого лишены. Поэтому ищу для ребят разминки, которые можно выполнять в домашних условиях, с использованием домашней мебели вместо тренажёров. Отправляю ссылки на виртуальные путешествия, ищу Интернет-ресурсы, которые помогли бы детям хотя бы теоретически освоить программу. Из удавшегося: провели флешмоб среди всех обучающихся «Сидим дома в поддержку дня здоровья».