Программы реализуемые РЦВР
Реестр дополнительных общеразвивающих программ
Естественнонаучная направленность
№ |
Автор программы |
Название программы |
Нормативный срок реализации программы |
Аннотация |
1 |
Волосач Татьяна Николаевна |
по экологии (детское объединение «Байкальский кедр») |
1 год |
Программа адресована детям 7 – 16 лет и направлена на создание условий к формированию экологической культуры школьника, основной чертой которой является ответственное отношение к природе вообще и природе родного края, в частности. Педагогическая целесообразность программы заключается в дополнении и расширении знаний по экологии, полученных в школе, и формирование элементарных навыков изучения природы через проектную деятельность. |
2 |
Федина Ксения Игоревна |
по экологии (детское объединение «ЭКО-остров») |
1 год |
Программа адресована детям 8 – 12 лет и построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у обучающихся умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и углублять свои знания об окружающем нас мире. Сегодня проблема экологического воспитания и образования одна из самых актуальных. Всеми признано: именно в младшем школьном возрасте идет становление важнейших качеств человеческой личности, и в частности закладываются основы экологической культуры. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Разнообразный мир природы пробуждает у него живой интерес и любознательность. |
3 |
Мелентьева Надежда Алексеевна |
по экологии (детское объединение «ЭкоША») |
1 год |
Программа адресована детям 11 – 15 лет, основной отличительной особенностью которой от уже существующих программ по экологическому воспитанию является то, она дает возможность стимулировать познавательную деятельность различными методами и повышать мотивацию детей к изучению предметов естественнонаучной направленности. Программа направлена на создание условий для познания многообразия экологических связей и отношений с окружающим миром, от которых зависят здоровье, благополучие и сама жизнь. |
4 |
Сереброва Елена Алексеевна |
по экологии (детское объединение «Экологи Большой Елани») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 11 – 14 лет и способствует формированию ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края. |
5 |
Маслова Наталья Михайловна |
Занимательная математика (детской объединение «Юный математик») |
1 год |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 10 - 13 лет, склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень. Данная программа способствует развитию математического мышления, а также эстетического воспитания учащихся, понимания красоты и изящества математических рассуждений, восприятия геометрических форм. |
6 |
Сластная Оксана Анатольевна |
Химия вокруг нас (детское объединение «Новый элемент») |
1 год | Программа адресована детям 13 – 16 лет. Содержание программы направлено на формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических, исследовательских умений и навыков для проведения лабораторных работ, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни. В программе кроме традиционных методов и форм организации занятий, используются информационно-коммуникативные технологии. Применение ИКТ и использование цифровой лаборатории «Релеон» позволяет значительно расширить возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию обучающихся. |
7 |
Селезнева Екатерина Александровна |
Лесная школа (детское объединение «Саяны») |
2 года |
Программа адресована детям 13 – 17 лет. Данная программа ориентирована на создание условий для формирования экологической компетентности обучающихся, направленной на воспитание ценностного отношения к природе и мотивацию природоохранной деятельности, средствами школьного лесничества. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность через личностное познание родного края – экскурсии, походы, экспедиции, практические задания по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, влияния антропогенного воздействия на лес, проведение опытов, научно-исследовательских работ. |
8 | Джуламанова Дарья Олеговна | по экологии (детское объединение «Подснежники») | 1 год | Программа адресована детям 11 – 16 лет. Данная программа ориентирована на формирование у обучающихся бережного, гуманного отношения к природе через изучение природы родного края и организацию природоохранной деятельности. |
9 | Рудакова Вера Владимировна | по экологии (детское объединение «Юный эколог») | 2 года | Программа рассчитана на работу с детьми 11 - 17 лет и ориентирована на развитие личности обучающегося, способной к самореализации посредством овладения основами экологической культуры и участием в природоохранной и исследовательской деятельности. |
Техническая направленность
Автор программы |
Наименование программы |
Норматив-ный срок освоения |
Разработана на основании |
|
1 | Прохоров Вячеслав Иванович | по звукотехнике (детское объединение «Студия Звук») | 3 года | Программа рассчитана на работу с детьми 12 – 17 лет. Программа имеет техническую направленность, позволяющую обучающимся овладеть необходимыми знаниями по теории и практике в сфере техники звукозаписи и компьютерной обработки звука, разбираться в компьютерных музыкальных редакторах. |
2 | Чалбышев Евгений Александрович | по информационным технологиям (детское объединение «Информашка») | 3 года | Программа адресована детям 10 – 17 лет. Содержание программы направлено на изучение устройства и принципа работы компьютера, на его модернизацию и повышение производительности, определение и устранение аппаратных и программных неисправностей, знакомство с операционной системой и системным программным обеспечением, восстановление повреждений операционной системы и её чистку, сохранение и защиту данных от вирусов и взломов, настройку работы компьютерной в сети, знакомство с созданием Web-сайта. |
3 | Корчагина Елена Владимировна | по робототехнике (детское объединение «Роболюбы») | 1 год | Программа рассчитана на работу с детьми 10 – 15 лет и направлена на создание условий для развития научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники. |
4 |
Шурыгина Наталья Алексеевна |
по робототехнике (детское объединение «Легоконструирование») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 7 – 10 лет и способствует формированию у обучающихся навыков конструирования, моделирования, логического мышления и развитие интереса к профессиональной деятельности технической направленности. На занятиях дети изготавливают несложные модели машин и механизмов из конструктора «Лего», занимаются конструированием и макетированием. |
5 |
Ганьшина Валентина Николаевна |
по куборо (детское объединение «Будущие инженеры») |
1 год |
Программа адресована детям 8 – 17 лет и ориентирована на формирование и развитие у обучающихся технических навыков и конструкторских умений через работу с образовательным конструктором «Cuboro» и игрой Tricky ways. |
6 |
Рыбинская Елена Викторовна |
«Робототехника Lego Mindstorms» (детское объединение «Фиксики») |
2 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 8 – 11 лет. Отличительной особенностью программы является предоставление детям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования и моделирования. Модульный принцип построения программы учит детей осмысленному, творческому подходу к техническому конструированию, моделированию («Я – конструирую и моделирую») и компьютерному управлению на занятиях по робототехнике («Юный программист»). |
7 |
Мязина Мария Леонидовна |
по куборо (детское объединение «Инженерики») |
1 год |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 7 – 14 лет. Цель программы - формирование и развитие у обучающихся технических навыков и конструкторских умений через работу с образовательным конструктором «Cuboro». |
8 | Корякин Виктор Борисович | по робототехнике (детское объединение «Legotron») | 1 год | Программа предназначена для детей 10 – 16 лет и ориентирована на создание условий, обеспечивающих социально-личностное, познавательное, творческое развитие ребенка в процессе изучения основ робототехники с использованием компьютерных технологий. Программа не только прививает навыки и умение обучающихся работать с графическими программами, но и способствует формированию у них информационной, научно - технической и эстетической культуры. |
9 |
Юрышев Денис Эдуардович |
«Робототехника и микроэлектроника» (детское объединение «Блиц») |
3 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 10 – 18 лет. Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям и знаниям, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка. В процессе освоения программы дети постигают основы робототехники, учатся применять законы механики и составлять базовые программы при конструировании и создании роботов на основе конструкторов LEGO Mindstorms NXT 2.0., LEGO Mindstorms EV3, микроконтроллеров Arduino/Freeduino |
10 |
Гонский Алексей Георгиевич |
Мир звука (детское объединение «ProЗвук») |
2 года |
Программа адресована детям 14 – 17 лет. Программа имеет техническую направленность. Содержание программы направлено на ознакомление обучающихся с теорией звука, звуковыми приборами, воспроизводящей и звукозаписывающей техникой, основами гармонического и спектрального анализа, формирование навыков самостоятельного произведения коммутации аппаратуры и озвучивания мероприятий в закрытых помещениях и на открытых площадках. |
11 | Тимофеев Дмитрий Владимирович |
по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей (детское объединение «ТехномастеР R») |
1 год | Программа рассчитана на детей 10 – 16 лет и способствует развитию у них личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями по данной профессии. Содержание программы направлено на ознакомление детей с организацией и проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей, с устройством ДВС, коробки передач ВАЗ 2108/09. |
12 | Зверева Наталья Владимировна |
Программа технической направленности «В мире IT-технологий» (детское объединение «Технодети») |
2 года | Программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста 9 - 13 лет. При реализации программы учитываются возрастные особенности детей, которым адресована программа. Программа «В мире IT технологий» знакомит младших школьников с миром компьютерных технологий, позволяет применять полученные знания на практике, помогает ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для адаптации в современном обществе. |
13 | Зверева Наталья Владимировна |
Программа технической направленности детского объединения «Технодети» |
2 года | Программа рассчитана на работу с детьми 8 - 9 лет. 3D моделирование является передовыми техническим направлением с огромным инновационным потенциалом и несет значительный вклад в развитие социальных технологий самой разнообразной направленности. На сегодняшний день трудно представить изготовление широкого круга изделий без применения 3D моделирования и использования печати на 3D принтере. |
14 | Подойницын Павел Павлович |
Программа технической направленности детского объединения «Юный конструктор» |
1 год | Программа направлена на овладение знаниями в области компьютерной трехмерной графики конструирования и технологий на основе методов активизации творческого воображения, и тем самым способствует развитию конструкторских, изобретательских, научно-технических компетентностей и нацеливает детей на осознанный выбор необходимых обществу профессий, как инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, дизайнер и т.д. |
Социально-гуманитарная направленность
Автор программы |
Наименование программы |
Норматив-ный срок освоения |
Разработана на основании |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Тютюнник Ирина Михайловна |
районного пресс-центра (детское объединение «Школьный вестник») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 12 – 17 лет. Программа районного пресс-центра «Школьный вестник» предполагает освоение курса по модулям, изучает основные газетные жанры, особенности макетирования газеты, знакомство с трудами известных журналистов, знакомство с основами ораторского искусства, научаться создавать большие тексты с помощью мультимедийных элементов и размещать журналистский материал в интернете, а также ребята будут вовлечены в детский информационный проект «Добрыш ТВ», где научаться основам создания детских информационных новостей. |
2 |
Румянцева Оксана Викторовна |
школьного пресс-центра (детское объединение «Ровесник») |
1 год |
Программа адресована детям 9 – 17 лет и ориентирована на создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области стилистики и журналистики. Теоретическая часть программы включает в себя изучение азбуки журналистики, практическая – творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты. |
3 |
Румянцева Оксана Викторовна |
(детское объединение «Ровесник») |
1 год |
Программа рассчитана на работу с детьми 9 – 10 лет и способствует развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, их социализацию посредством включения в журналистскую деятельность. Программа «Проба пера» может помочь учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты. Работа по программе дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем. |
4 |
Новичкова Полина Анатольевна |
школьный пресс-центр (детское объединение «Прочитай-ка») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 12-17 лет. Пройдя курс обучения, подростки познакомятся с основными газетными жанрами, узнают историю, виды и формы СМИ, особенности макетирования газеты; изучат специальные программы, с помощью которых верстается номер газеты, оформляется её дизайн; изучат основы фотосъемки; приобретут начальные навыки профессии журналиста, фотокорреспондента; научатся собирать и обрабатывать информацию, проводить интервью; сформируют свою жизненную позицию. |
5 |
Максимов Михаил Васильевич |
по военно-патриотическому воспитанию (детское объединение «Ориентир») |
1 год |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 6 – 17 лет и способствует создание условий для обучения и воспитания подростков с активной жизненной позицией, патриотов своей Родины, готовых к службе в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, для физического развития и оздоровления обучающихся в процессе занятий туризмом. Программа носит интегративный характер, так как обучающиеся осваивают и закрепляют знания и умения по краеведению, физкультуре, географии, биологии, основам безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовке. |
6 |
Матвеева Светлана Владимировна |
Люблю мое Отечество, горжусь моей Россией! (детское объединение «Волонтеры Победы») |
1 год |
Программа рассчитана на работу с детьми 12 – 17 лет. Программа содержит теоретические и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение обучающихся в социальную практику, образовательные тренинги, интеллектуальные игры. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях и днях единых действий. Работа волонтеров осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесбережение и профилактика негативных явлений, культурно-досуговая деятельность. |
7 |
Пушкарь Екатерина Николаевна |
школьного пресс-центра (детское объединение «Переменка») |
1 год |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 12 – 16 лет. Содержание программы направлено на создание условий для формирования интереса, способностей и опыта социально-преобразующей деятельности обучающихся в области журналистской деятельности. Программа предполагает изучение основных газетных жанров, особенностей макетирования газеты, знакомство с основами ораторского искусства. |
8 |
Чертовских Галина Николаевна |
школьный пресс-центр (детское объединение «Лестница») |
2 года |
Программа предназначена для детей 11-16 лет. Программа школьного пресс-центра «Лестница» социально-педагогической направленности. Программа нацелена на развитие и реализацию творческих способностей обучающихся, совершенствованию навыков литературного творчества, повышению интереса к учебе, приобретению теоретических и практических навыков в работе с компьютером по основам журналистики и компьютерному дизайну, развитию умения ориентироваться в мире информации и работать с ней. |
9 | Рогачева Анна Андреевна | школьного пресс-центра (детское объединение «Классики») | 2 года | Программа предназначена для детей 9 – 17 лет и направлена на развитие творческих способностей обучающихся посредством приобщения их к изданию газеты и изучения основ журналистики. Программа имеет модульное построение. Модуль «Фотография» способствует развитию познавательных интересов учащихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства. В учебном модуле «Журналистика» рассматривается само понимание журналистики, непосредственно с применением новых технологий и средств коммуникаций. |
10 |
Колмакова Наталья Владимировна |
по военно-патриотическому воспитанию (детское объединение «Отвага») |
1 год |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 12 – 17 лет. Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества. Об этом много уже сказано и по-прежнему говорится в средствах массовой информации, в разнообразных методических изданиях. Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей Родины. В связи с этим возникает потребность в разработке общеразвивающей программы объединения дополнительного образования детей военно-патриотической направленности «Отвага». |
11 | Пермякова Александрина Равильевна | школьного пресс-центра (детское объединение «Школьный меридиан») | 1 год | Программа рассчитана на школьников в возрасте 9 – 17 лет. Программа расширяет границы изучения языка в школьном курсе и предусматривает знакомство с культурой речи. В программе отражена связь стилистики с культурой речи. Навыки, которые предполагается выработать в процессе изучения курса, окажутся полезными как для построения устного сообщения, так и для написания заметок и статей в газету. |
12 |
Михеева Светлана Михайловна |
школьного пресс-центра (детское объединение «Классная газета») |
1 год |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 12 – 17 лет. Предлагаемый курс вводит подростков в своеобразную творческую «лабораторию», в которой обучающиеся овладевают словом, сюжетом; основами стилевой игры; способами создания характеров персонажей; жанровыми особенностями журналистского дела; психологическими свойствами работы СМИ и многому другому, без чего невозможна организация и существование школьного информационного издания. Теоретическая часть программы включает в себя изучение азбуки журналистики, практическая – творческие мастерские, индивидуальное и коллективное выполнение заданий, результатом которого становится выпуск номера газеты. |
13 | Мелентьева Надежда Алексеевна |
Школьный медиа-центр (детское объединение «Видим всё») |
1 год | Программа рассчитана на школьников в возрасте 12 – 17 лет. Перспективность работы детского объединения «Школьный медиа-центр» заключается, во-первых, в профориентационной направленности, учащиеся смогут попробовать себя в сфере журналистики. Во-вторых, каждый ученик, решивший посещать объединение, сможет ежегодно совершенствовать свои навыки, развивать школьную страничку независимо от возраста и класса. В-третьих, в медиацентре предполагается наставничество старших товарищей для обучения ребят младшего возраста, что также немаловажно для развития подростка. |
14 |
Дятлова Ксения Сергеевна |
школьного пресс-центра (детское объединение «В школьном формате») |
1 год |
Программа адресована школьникам 11 – 17 лет. Содержание программы направлено на создание пространства для социальных практик учащихся на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения в единстве творческого и рационального познания искусства слова, помогающего развитию личности школьника |
15 |
Хоменко Илья Владимирович |
Школьный медиа-центр (детское объединение «Ко-Медиа») |
1 год |
Программа рассчитана на школьников 14 – 17 лет. Содержание программы направлено на развитие коммуникативных и творческих способностей через привлечение их к издательскому делу через индивидуальную и групповую деятельность в разных направлениях в сфере медиа. Новизна данной программы заключается в использовании современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными компетенциями. |
16 |
Хамзина Ольга Николаевна |
(детское объединение «Фишка») |
2 года |
Программа адресована школьникам 11 – 17 лет и направлена на формирование медиа-культуры обучающихся посредством создания собственного контента. Программа предполагает изучение основ журналистского творчества, риторических основ журналистики, теории и истории СМИ, психологии журналиста в ходе практической деятельности, культуры речи и общения в сфере журналистики, методов сбора журналистской информации. |
17 |
Климова Евгения Дмитриевна |
школьного пресс-центра (детское объединение «Разные разности») |
2 года |
Программа адресована школьникам 11 – 17 лет. Деятельность учащихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и на развитие творческих способностей ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей. |
18 |
Матвеева Наталья Анатольевна |
школьного пресс-центра (детское объединение «340 минут») |
1 год |
Программа адресована школьникам 12 – 17 лет. Отличительной особенностью содержания данного курса является и то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. |
19 |
Семенова Наталья Алексеевна |
школьный пресс-центр (детское объединение «Вслух») |
1 год |
Программа адресована школьникам 11 – 17 лет и способствует формированию системы начальных знаний, умений и навыков журналиста, создание условий их реализации через практическую деятельность в газете «Вслух». |
20 |
Емельянченко Светлана Евгеньевна |
по гражданско-патриотическому воспитанию (детское объединение «Огоньки») |
1 год |
Программа адресована школьникам 10 – 12 лет. И направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. |
21 |
Никифоров Андрей Николаевич |
по военно-патриотическому воспитанию (детское объединение «ЮнАрмия») |
1 год |
Программа адресована школьникам 8 – 17 лет. Содержание программы ориентировано на социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития. |
22 | Маслов Михаил Дмитриевич |
«Мир права» (детское объединение «Юный правовед») |
1 год | Программа рассчитана на работу с детьми 13 – 17 лет и направлена на формирование правовой культуры, гражданской ответственности посредством социально – правовых действий, способствующих социализации обучающегося. Содержание Программы предусматривает, что практическая деятельность обучающихся на основе теоретических знаний обеспечит его успешную социализацию, усвоение правовых ценностей общества, правосознание, чувство ответственности, осознание того, что компетенции в области права позволят выстроить отношения в семье, с друзьями, в обществе. Данная программа позволяет расширить правовые знания необходимые каждому, поскольку во всех областях жизни - в школе, дома, в семье, на работе, в магазине, в транспорте - человек сталкивается с нормами права, законами, которые определяют и регулируют права, обязанности и поведение. |
23 | Цейфу Елена Владимировна | Китайская грамота (детское объединение «Мандарин») | 1 год | Программа рассчитана на работу с детьми 10 – 15 лет. Программа «Китайская грамота» имеет развивающую, нравственно-эстетическую и социально-педагогическую направленность. Изучая китайский язык, дети, осваивают уникальные техники, ускоряющие запоминание и восприятие информации. Параллельно развивается образное мышление, усидчивость, внимательность. Китайский язык – мощный тренажер для взрослых и детей. Программа ориентирована на обучение детей разговорно-бытовому стилю речи для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. |
24 | Цейфу Елена Владимировна | Финансовая грамотность (детское объединение «Грамотный транжира») | 1 год | Программа адресована детям 7 – 10 лет и ориентирована на формирование финансовой культуры и рационального финансового поведения младших школьников через моделирование реальных жизненных ситуаций. |
Физкультурно-спортивная направленность
Автор программы |
Наименование программы |
Норматив-ный срок освоения |
Разработана на основании |
|
1 | Лушова Анна Николаевна | по оздоровительной гимнастике (детское объединение «Пилатес») | 3 года | Программа рассчитана на работу с детьми 8 – 16 лет. Новизна программы состоит в том, что в ней расширенно используется система Pilates– это одна из самых эффективных и популярных методик, направленная, прежде всего на укрепление глубоких мышц живота и мышц – стабилизаторов, улучшение осанки и координации, повышение эластичности связок и гибкости суставов, учит правильно использовать свой опорно – двигательный аппарат. |
2 |
Готовская Татьяна Васильевна |
по эстетической гимнастике (детское объединение «Контраст») |
4 года |
Программа адресована детям 7 – 14 лет. Содержание программы направлено на развитие личности ребёнка средствами эстетической гимнастики, гармоничное физическое развитие, эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание подрастающего поколения. Данная программа предусматривает обучение детей первичным навыкам гимнастики с использованием предметов (обруч, скакалка, мяч, газовые платки). |
3 |
Готовская Татьяна Васильевна |
(детское объединение «Контраст») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 5 – 7 лет и содействует содействие физическому развитию ребенка средствами эстетической гимнастики (формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений). |
4 | Тихонов Валентин Алексеевич | по гиревому спорту (детское объединение «Русские богатыри») | 4 года | Программа рассчитана на работу с детьми 10 – 14 лет и ориентирована на физическое самосовершенствование и самовоспитание, установка на здоровый образ жизни и дальнейшее сохранение собственного здоровья, формирование сборных команд по гиревому спорту для выступления на различных уровнях соревнованиях. |
5 |
Тихонов Валентин Алексеевич |
«Олимпия» (детское объединение «Русские богатыри») |
3 года |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 15 – 17 лет. Содержание программы направлено на дальнейшее совершенствование качеств, необходимых гиревику, техники гиревого спорта, повышение волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта. |
6 |
Корягин Павел Сергеевич |
по гиревому спорту (детское объединение «Титан») |
4 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 10 – 14 лет и ориентирована на физическое самосовершенствование и самовоспитание, установка на здоровый образ жизни и дальнейшее сохранение собственного здоровья, формирование сборных команд по гиревому спорту для выступления на различных уровнях соревнованиях. |
7 |
Корягин Павел Сергеевич |
(детское объединение «Титан») |
3 года |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 15 – 17 лет. Содержание программы направлено на дальнейшее совершенствование качеств, необходимых гиревику, техники гиревого спорта, повышение волевых качеств и психологической подготовленности, приобретение соревновательного опыта. |
8 |
Царев Даниил Андреевич |
по гиревому спорту (детское объединение «Сибиряк») |
4 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 10 – 14 лет и ориентирована на физическое самосовершенствование и самовоспитание, установка на здоровый образ жизни и дальнейшее сохранение собственного здоровья, формирование сборных команд по гиревому спорту для выступления на различных уровнях соревнованиях. |
9 | Воронина Ирина Николаевна | по народным спортивным играм (детское объединение «Народные игры») | 1 год | Программа предназначена для детей 7 – 10 лет и способствует раскрытию и реализации творческого потенциала обучающихся путем приобщения их к народным подвижным играм. Актуальность программы заключается в том, что, знакомя учащихся с народными подвижными играми через игровой фольклор, расширяется и закрепляются знания обучающихся о русском народном творчестве, развивается их интерес к истокам русского народного творчества. |
10 | Мучко Евгений Юрьевич |
по бразильскому джиу-джитсу (детское объединение «Коловрат») |
4 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 5 – 17 лет. Цель программы - создание условий для духовного и физического развития обучающихся в процессе занятий джиу-джитсу. Актуальность программы по джиу-джитсу состоит в том, что она даст возможность детям и подросткам в свободное время заниматься не просто спортом или физическими упражнениями, а одним из полезнейших видов спорта, развивающим не только тело, но и душу. |
11 |
Полякова Элла Александровна |
«Школа танца» (детское объединение «Грация») |
4 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 7 – 12 лет и направлена на создание благоприятных условий для раскрытия творческих способностей формирующейся личности и способности к самовыражению в движении. Новизна данной программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. В программе содержатся модули: бальный танец, сценический танец, каждый из которых является относительно самостоятельным. Содержание каждого модуля отвечает требованиям последовательности, целостности, компактности и автономности. Особенность данной программы заключается в том, что дети не только изучают танцевальное искусство, но и познают актерское мастерство. |
12 |
Полякова Элла Александровна |
«Восходящие звезды» (детское объединение «Грация») |
3 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 12 – 17 лет и ориентирована на совершенствование профессионального исполнительского мастерства, профессиональное самоопределение в области танцевального искусства. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. В содержание программы включены следующие модульные курсы: сценический танец, европейский танец, латиноамериканский танец, каждый из которых является относительно самостоятельным. Содержание каждого модуля отвечает требованиям последовательности, целостности, компактности и автономности. По окончании начинающего курса, у ребят есть возможность изучить полный курс по классификации международной программы спортивных танцев – европейские танцы (медленный вальс, венский вальс, танго, квикстеп, фокстрот) и латиноамериканские танцы (ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасодобль). |
13 |
Константинов Владимир Борисович |
по спортивным играм (детское объединение «Спортландия») |
3 года |
Программа предназначена для детей 7 – 17 лет и способствует формированию у них основ здорового образа жизни, развитие интереса к спортивным играм, творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Новизна программы в том, что дети смогут повысить свою физическую подготовленность по нескольким видам спортивных игр: волейбол, баскетбол, настольный теннис. |
Художественная направленность
Автор программы |
Наименование программы |
Норматив-ный срок освоения |
Разработана на основании |
|
1 |
Зеленкова Ольга Григорьевна |
По прикладному творчеству (детское объединение «Вдохновение») |
3 года |
Программа по прикладному творчеству рассчитана на работу с детьми от 7 до 17 лет, является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно–прикладное искусство. Данная программа по форме организации образовательного процесса является модульной, что дает обучающемуся возможность выбора модулей, нелинейной последовательности их изучения. Программа предлагает применять педагогическую и творческую инициативу, учитывать личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, создавать атмосферу праздничности, доверия, теплоты друг к другу. |
2 | Моисейчик Надежда Владимировна | Программа кукольного театра (детское объединение «В гостях у сказки») | 3 года |
Программа кукольного театра детского объединения «В гостях у сказки» рассчитана на работу с детьми 7-12 лет, срок реализации программы 3 года. Особенностью организации занятий является то, что в нее входит два направления работы с детьми: изготовление кукол и декоративно-художественное оформление спектакля; актерское мастерство. Отличительная особенность кукольного театра состоит в том, что он требует взаимодействия участников. Кроме полезных навыков, таких как шитье или лепка, ученики научатся общаться, объяснять друг другу свои идеи, согласовывать внешний вид и реплики персонажей. |
3 | Алексеева Анжелика Александровна | По тестопластике (детское объединение «Веселые пряники») | 2 года |
Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые пряники» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование, исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. Программа создает условия для творческого самовыражения детей 7-13 лет посредством знакомства с различными техниками детского прикладного творчества: тестопластикой, оригами, конструированием из бумаги, работой с природным материалом, бросовым материалом и т. п. А так же практической деятельностью по созданию творческих работ. По времени реализации программа рассчитана на 2 года обучения. |
4 | Алексеева Анжелика Александровна | По основам дизайна (детское объединение «АртОбъект») | 1 год | Дополнительная общеобразовательная программа «АртОбъект» дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование, исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. Программа создает условия для творческого самовыражения детей 10-13 лет посредством знакомства с различными техниками декоративно-прикладного искусства и практической деятельностью по созданию творческих работ. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Дети знакомятся с разными техниками дизайна предметов интерьера, используют в работе различные материалы (бумагу, соленое тесто, ткань, фоамиран, краски, бросовый материал и др.) и в процессе творчества превращают вещи унитарного назначения в предметы искусства – арт-объекты. |
5 |
Парыгина Людмила Юрьевна |
«Скрапбукинг и объемная аппликация» (детское объединение «Завлекашка») |
3 года |
Программа «Скрапбукинг и объёмная аппликация» создает условия для творческого самовыражения детей 6-13 лет посредством знакомства с различными техниками декоративно-прикладного искусства и практической деятельностью по созданию творческих работ. Основной отличительной особенностью программы «Скрапбукинг и объёмная аппликация» от уже существующих программ по декоративно-прикладному искусству является то, что она даёт возможность обучающемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Этому способствует модульный принцип построения. Программа включает в себя три модульных учебных курса «Объёмная аппликация», «Скрапбукинг и объёмная аппликация», «3D Скетч». Ребенок может выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих интересов и потребностей. |
6 |
Золотарева Ирина Николаевна |
По декоративно-прикладному творчеству (детское объединение «Мягкая игрушка») |
3 года |
Программа рассчитана на детей в возрасте 6 - 14лет. Реализуется в течении трех лет. Программа состоит из двух модулей: «Увлекательный мир игрушки» и «Занятное рукоделие». Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она учит детей видеть прекрасное, создавать своими руками красивые вещи для себя, близких, помогать друг другу. Программа кружка детского объединения «Мягкая игрушка» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Отличительная особенность данной программы заключается в преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия. |
7 |
Зубарева Диана Валентиновна |
По вокалу (детское объединение «Гармония») |
4 года |
Программа по вокалу рассчитана для детей от 5 до 17 лет. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Включает в себя учебный модуль «Хочу научиться петь» и учебный модуль «Звонкие голоса». При планировании занятий учитывается природа и специфика развития детского голоса, особенности возрастной физиологии и психологии. Весь педагогический процесс проникнут не только целями вокального и музыкального развития учащихся, но и общими воспитательными задачами. Большое значение имеют беседы, направленные на расширение общеобразовательного и музыкального кругозора учащихся. |
8 |
Зубарева Диана Валентиновна |
По вокалу «Мелодия» (детское объединение «Гармония») |
1 год |
Программа рассчитана на детей 12 - 17 лет и ориентирована на развитие и закрепление обучающимися знаний, умений и навыков в области музыкального исполнительства, полученных при освоении основной программы по вокалу, а так же эстетическое воспитание и художественное образование, овладение духовными и культурными ценностями. |
9 |
Кичигина Лариса Николаевна |
Программа кукольного театра (детское объединение «Василиса») |
4 года |
Программа кукольного театра детского объединения «Василиса» рассчитана на работу с детьми с 7 до 16 лет. Особенностью организации занятий является то, что программа является модульной и включает в себя два модуля: «Актерское мастерство» и «Театральная мастерская». В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей всесторонне развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, воображения, чувства ритма, пластики движений. |
10 |
Отиева Марина Геннадьевна |
Программа школьного театра (детское объединение «Шаг вперед») |
4 года |
Программа школьного театра рассчитана на работу с детьми от 7 до 17 лет. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что освоение материала в основном происходит в процессе репетиционной деятельности (конкретно взятого сценария и конкретной постановки спектакля). Деятельность детей в объединении является коллективным творчеством, поэтому программа ориентирована на применение широкого комплекса групповых упражнений и тренингов. В структуру программы входят два образовательных блока - теория и практика. Содержание курса объединено в тематические модули: «Актерское мастерство», «Сценическая речь», «Сценическое движение», каждый из которых реализует отдельную задачу. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и приобретение деятельностно-практического опыта. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности. Так, в работу над итоговым спектаклем включены все три тематических модуля. Таким образом достигается комплексность актерского тренинга. |
11 |
Синицына Ирина Альбертовна |
По хореографии (детское объединение «Фантазия») |
4 года |
Программа по хореографии рассчитана на работу с детьми с 6 до 16 лет. Программа по форме организации образовательного процесса является модульной, она включает в себя два модуля – «Массовые народные и детские танцы» и «Спортивные бальные танцы». Обучающийся может выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих интересов и потребностей. |
12 |
Синицына Ирина Альбертовна |
По хореографии «Микс» (детское объединение «Фантазия») |
2 года |
Программа по хореографии рассчитана на работу с детьми с 12 до 17 лет. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной и включает в себя два модуля: «Партерная и общеразвивающая гимнастика» и «Спортивные бальные танцы». Занятия направлены на совершенствование хореографического мастерства по бальному танцу для достижения определенного результата. В образовательном процессе применяются авторские методики, разработки, созданные на основе личного многолетнего опыта работы. Оригинальность подхода: обучающиеся овладевают навыками основополагающего принципа синтетического танцевального искусства, включая детальную предварительную работу с музыкальным материалом. |
13 |
Коннова Кристина Юрьевна |
По декоративно-прикладному творчеству (детское объединение «ПОсиДЕЛКИ») |
2 года |
Программа по декоративно-прикладному творчеству рассчитана на работу с детьми 7 - 12 лет. Программа является модульной. Включает в себя три модуля: «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом», «Декоративно прикладное искусство». Процесс реализации программы предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности. Программа дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. |
14 |
Егорова Ирина Николаевна |
По тестопластике (детское объединение «Тяп-ляп») |
4 года |
Программа по функциональному предназначению является общеразвивающей, по форме организации групповой и реализуется в течение четырех лет. Адресована детям школьного возраста от 7 до 17 лет. Новизна программы состоит в сочетании программного материала: литературоведческого, природоведческого и исторического. У обучающихся формируются общечеловеческие ценности: представления о целостности мира, природы, общества и человека в них. Способствует становлению их активными участниками творческого обновления и преобразования окружающего мира и самих себя. Обучающиеся расширенно и углубленно используют природные материалы и народные ремесла. По форме организации образовательного процесса программа является модульной и включает два учебных модуля «Юный художник» и «Соленое тесто». |
15 |
Полякова Элла Александровна |
«Ритмопластика» (детское объединение «Грация») |
2 года |
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5 - 7 лет). Учебный материал программы концентрируется вокруг блоков, каждый из которых включает в себя доступный и интересный по своему содержанию. В программу включены детские танцы, партерная гимнастика, психогимнастика. Программный материал составлен с учетом возрастных особенностей детей и уровня их первоначальной подготовки. |
16 | Куклина Надежда Леонидовна | по вязанию (детское объединение «Мастерица») | 1 год | Данная программа адресована детям 8 – 14 лет и направлена на освоение техники вязания на спицах и крючком, но и на развитие творческих способностей учащихся, умение работать в коллективе, создавать творческие проекты. Содержание программы расширяет возможности в развитии креативных возможностей детей, стимулирует их познавательную деятельность в области декоративно - прикладного искусства, а также в ее практической направленности. |
17 |
Ткаченко Светлана Николаевна |
росписи по стеклу (детское объединение «Сказка») |
3 года |
Программа роспись по стеклу дает возможность каждому ребенку получить дополнительное образование, исходя из его интересов, склонностей, образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных, образовательных стандартов. Программа создает условия для творческого самовыражения детей 7 – 15 лет посредством знакомства с различными техниками декоративно-прикладного искусства и практической деятельностью по созданию творческих работ. Программа росписи по стеклу включает в себя два модульных курса: «Витражная живопись» и «Волшебство рядом с тобой». Ребенок может выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их с учетом своих интересов, возможностей и потребностей. |
18 |
Заливина Елена Юрьевна |
Программа школьного театра «Голос» (детское объединение «Голос») |
3 года |
Программа рассчитана на детей 9 - 17 лет. Программа ориентирована на применение широкого комплекса игр-импровизаций, тренингов и учебно-творческих заданий, помогающих в освоении языка драматического искусства. В структуру программы входят два модуля: первый - основы театрального искусства, включающий в себя занятия по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и второй – работа над спектаклем. Программа ориентирована на творческую работу педагога и обучающихся и обеспечивает начальные знания и умения в области театрального искусства. |
19 | Каушева Татьяна Владимировна | Первые уроки театра (детское объединение «Театр юного школьника») | 1 год | Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся 8 - 10 лет, их художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В процессе обучения по программе используются средства и методы театрально-игровой деятельности, используются разные виды детской творческой деятельности, обеспечивается доступность каждому желающему испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку. |
20 |
Заливина Елена Юрьевна |
Программа школьного театра «Голос плюс» (детское объединение «Голос») |
1 год |
Новизна программы заключается в том, что она предполагает более детальное изучение театрального искусства и активную сценическую практику: участие в мероприятиях, концертах и спектаклях, а также участие в конкурсах и фестивалях. Обучение по данной программе является продолжением для обучающихся, окончивших полный курс по программе «Голос (школьный театр)». Также данная программа является модульной. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет обучающимся в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-классы профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля). |
21 |
Егорова Оксана Васильевна |
По декоративно-прикладному творчеству (детское объединение «Юный ваятель») |
3 года |
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на гармоничное развитие личности и творческой самореализации ребенка школьного возраста (6-17 лет). Программа направлена выявить и развить творческие способности, открыть в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве и в общении со сверстниками, а также на формирование у обучающихся собственных навыков, умений и творческих способностей. Знакомство с народным декоративно-прикладным творчеством способствует формированию национального самосознания, взаимопониманию и взаимопроникновению культур, формирует этническую толерантность, что способствует повышению общей культуры ребенка. |
22 |
Шестакова Ирина Геннадьевна |
По рукоделию (детское объединение «Чудеса из ткани - своими руками» |
1 год |
Программа детского объединения «Чудеса из ткани – своими руками» ориентирована на детей 7 - 12 лет. Программа является интегрированным курсом, включая в себя в единстве декоративно-прикладное творчество и художественный труд, которые изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и конкретных связей с жизнью общества и человека. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной и включает в себя два модуля: «Чудеса из ткани – своими руками» и «Мягкая игрушка. Объемная и плоская». Отличительной особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем. |
23 | Кузнецова Екатерина Николаевна | по вокалу (детское объединение «Созвездие») | 3 года | Программа адресована детям 7 – 15 лет и направлена на раскрытие и развитие вокально-певческих навыков у воспитанников. Данная программа базируется на методических разработках ведущих специалистов: И. Б. Бархатовой, Н. В. Толмачёвой, Л.В. Романовой, В. В. Емельянова, Д. Е. Огороднова. Взяты во внимание и введены в практику упражнения на дыхание по методике А. Н. Стрельниковой. При разработке программы учитывались рекомендации по развитию певческого голоса Т.В. Охомуш. |
24 |
Климентьева Ия Владимировна |
по декоративно-прикладному творчеству (детское объединение «Лоскуток») |
1 год |
Программа адресована детям 10 - 16 лет. Основной отличительной особенностью программы от уже существующих программ по декоративно-прикладному искусству является то, что она даёт возможность обучающемуся попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества. Этому способствует модульный принцип построения. Программа включает в себя три модульных учебных курса: «Основы швейного дела», «Лоскутная мозаика», «Лоскутное шитье в интерьере». Обучающийся может выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих интересов и потребностей. |
25 | Ищенко Надежда Николаевна | По хоровому пению (детское объединение «Юность») | 1 года | Программа разработана на основе программы «Хоровой класс. Коллективное музицирование». Для инструментальных и хоровых отделений детских музыкальных школ и школ искусств. М.: Просвещение, 1998 и программы Министерства культуры Хоровой класс. Коллективное музицирование. Составители: В.С. Попов; Л. М. Абелян; М. Р. Иодко; Г. В. Халабузарь. Программа ориентирована на обучение детей 7 - 12 лет. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитее школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. И ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению, хоровым занятиям – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. |
26 |
Антипин Владимир Николаевич |
Программа игры на гитаре (детское объединение «Золотая струна») |
2 года |
Программа дает возможность каждому ребенку получать дополнительное образование, исходя из его интересов, склонностей, способностей образовательных потребностей, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. Программа создает условия для творческого самовыражения детей 11-18 лет посредством знакомства с различными техниками игры на инструменте и деятельности в ансамбле, что способствует социализации обучающихся. Программа разработана на основе примерной программы по учебной дисциплине «Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная)» В.А. Кузнецов, А.Ф. Гитман, 2002 г. Фредерик Ноуд «Самоучитель игры на гитаре». Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной. Включает в себя два учебных модуля: «АккордМастер» и «Фингерстайл». |
27 |
Иванова Светлана Александровна |
Первые уроки театра (детское объединение «Улыбка») |
1 год |
Программа ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся 9 - 11 лет, их художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В процессе обучения по программе используются средства и методы театрально-игровой деятельности, используются разные виды детской творческой деятельности, обеспечивается доступность каждому желающему испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства. |
28 |
Мишина Яна Руслановна |
Школьный театр (детское объединение «Единство») |
3 года |
Программа адресована детям 7 – 11 лет и направлена на развитие творческих способностей и личности обучающихся на основе приобретения ими специальных актерских умений и навыков в процессе постановки спектаклей. Актуальность программы состоит в развитии творческой активности обучающихся через театральные игры и тренинги. |
29 |
Шихова Ирина Леонидовна |
Вокально-хореографическая студия (детское объединение «Иван да Марья») |
1 год |
Программа ориентирована на детей 11 – 15 лет и направлена на формирование личности школьника, идейно-нравственной направленности его сознания в отношении хореографической культуры, развитие их творческих способностей средствами хорового искусства в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений. |
30 |
Каушева Татьяна Владимировна |
Школьный театр (детское объединение «Театр юного школьника») |
2 года |
Программа школьного театра ориентирована на обучающихся от 10 до 17 лет. В основу данной программы положена программа дополнительного художественного образования детей под редакцией Н.И. Кучер. Новизна программы состоит в том, что углублена преемственность программы детского театрального объединения «Театр юного школьника» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в области театрального искусства. Впервые в обучение театральному искусству включены элементы инклюзивного обучения, поэтому программа дополнена специальными тренингами и упражнениями, расширена тема программы подготовки к выходу на сцену. Отличие этой программы от других образовательных программ по актерскому мастерству заключается в дополнении и углублении темы «Репетиционная работа с детьми». Данная программа является модульной. В программе два модуля: «Основы театрального искусства» и «Актерское мастерство». |
31 |
Лузикова Ирина Владимировна |
по искусству фотографирования (детское объединение «Взгляд») |
1 год |
Программа ориентирована на детей в возрасте от 10 до 17 лет. Целью программы является создание оптимальных условий для развития творческих способностей обучающихся на основе интереса к искусству фотографии. Содержание программы выстроено так, чтобы в доступной форме, но в то же время наиболее полно познакомить обучающихся с особенностями художественной и технической сторон фотографического процесса. |
32 | Сторублева Людмила Викторовна | школьный театр (детское объединение «Мираж») | 3 года | Программа школьного театра ориентирована на детей в возрасте 12 - 17 лет. Новизна программы заключается в том, что в ней отражены особенности освоения начального этапа художественной профессии со всеми желающими заниматься детьми без отбора. Программа предполагает поступательность в познавательной деятельности каждого обучающегося и всей группы, динамику и последовательность в приобретении знаний. Также данная программа по форме организации образовательного процесса является модульной. Актуальность программы состоит в развитии творческой активности обучающихся через театральные игры и тренинги. Отличительные особенности данной дополнительной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что освоение материала в основном происходит как в процессе репетиционной деятельности (конкретно взятого драматургического материала и конкретной постановки учебного спектакля). Деятельность детей в объединении является коллективным творчеством, поэтому программа ориентирована на применение широкого комплекса групповых упражнений и тренингов. |
33 | Филиппова Елена Викторовна |
по валянию из шерсти (детское объединение «Валяшка») |
1 год | Программа рассчитана на работу с детьми среднего школьного возраста 10 - 17 лет. При реализации программы учитываются возрастные особенности детей, которым адресована программа. Набор детей осуществляется на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Новизна программы заключается в том, что она связана, прежде всего, с новыми современными технологиями и при этом с возможностью сохранять традиции, перерабатывая и преподнося композиции, техники валяния делая его более декоративным, открывая его с другой стороны для себя и для окружающих. Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, игрушки и настенные панно, бижутерию, обувь, сумки. |
34 |
Нагапетян Инга Юрьевна |
По хореографии «Свой ритм» (детское объединение «Топотушки») |
3 года |
Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии «Свой ритм» разработана на основе программы «Ритмика и танец» Калашниковой Т. И., Коневой Е. С. и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа рассчитана на работу с детьми 7 - 10 лет. Набор детей проводится на общих основаниях, в три основные возрастные группы. Новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она является модульной и включает в себя модуль «Азбука музыкального движения» и модуль «От музыки к движению». |
35 |
Казанович Екатерина Ивановна |
«От ритмики к танцу» (детское объединение «Веснушки») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 7 - 10 лет. Основной отличительной особенностью программы «От ритмики к танцу» от уже существующих программ по хореографии является то, что она дает возможность обучающемуся попробовать свои силы в разных видах танцевального творчества. Этому способствует модульный принцип построения. Программа включает в себя три модульных учебных курса «От ритмики к танцу», «Мир танца», «Мой танец». Обучающиеся могут выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих интересов и потребностей. |
36 |
Плотникова Наталья Николаевна |
ИЗО (детское объединение «Акварелька») |
1 год |
Программа рассчитана на работу с детьми 7 - 13 лет Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются определённые качества личности. Программа состоит из двух учебных модулей: «Что могут краски?», «Как стать художником». Обучающийся может выбрать любой из предложенных модульных курсов, а также сочетать их, выстраивая индивидуальный образовательный маршрут с учетом своих интересов и потребностей. |
37 |
Самойлова Любовь Ильинична |
По рукоделию (детское объединение «Иголочка») |
3 года |
Программа рассчитана на работу с детьми 7-15 лет. Программа построена на основе принципа разноуровневости и представляет обучающимся возможность освоения учебного содержания с учётом их уровней общего развития, особенностей, мотивации. Программа направлена на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства и включает в себя два учебных модуля «Ниточка иголочка» и «Рукодельница». |
38 |
Моисейчик Надежда Владимировна |
по рисованию (детское объединение «Веселые пальчики») |
2 года |
Программа разработана для детей 5-6 лет. Цель программы – развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста, посредством вовлечения их в собственный творческий, исследовательский поиск, открытие новых, в первую очередь для себя, знаний. В программе уделяется большое внимание развитию мелкой моторике рук, вниманию, эмоциональному настрою, результативности. На занятиях дети знакомятся с основами рисования: учатся работать с карандашами, мелками, приобретают умения действовать кистью, красками: акварелью и гуашью, раскрывают волшебство появления цвета при помощи смешивания красок. Знакомятся с понятиями портрет, натюрморт, пейзаж. При работе с бумагой дети знакомятся с техникой выполнения аппликации, развивают глазомер, приобретают чувство формы, ритма, учатся соотношению частей и целого, умение действовать карандашом, ножницами, наносить клей кисточкой, приклеивать детали. |
39 |
Алексеева Анжелика Александровна |
по лепке (детское объединение «Умелые ручки») |
2 года |
Программа создает условия для творческого самовыражения детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) посредством различных техник детского прикладного творчества: тестопластика, лепка из пластилина, пластилинография и практической деятельностью по созданию творческих работ на основе этих техник. |
40 |
Подойницына Тамара Алексеевна |
по основам кройки и шитья (детское объединение «Театральный костюм») |
2 года |
Программа разработана на основе требований к изготовлению швейных изделий, дополнена теорией по истории создания костюма и орнамента. Педагогическая целесообразность программы осуществляется через набор обучающихся 7-17 лет, имеющих склонность и интерес к изготовлению швейных изделий. Программа предполагает развитие творческих способностей и воображения у воспитанников, умения самостоятельно выбирать и выполнять эскизы оформления одежды, создание выразительных композиций, освоение некоторых приемов рисования, а также будет способствовать их профессиональной ориентации. Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в принципах обучения (доступность, преемственность, результативность); формах и методах обучения (групповые занятия, экскурсии, беседы); методах контроля и управления образовательным процессом (самоконтроль, анализ результатов); средствах обучения (обеспечение необходимого оборудования, инструментов, наглядного материала). |
41 | Налетова Юлия Владимировна | Творческая мастерская (детское объединение «Мастерилкино») | 1 год | Программа адресована детям 9 – 16 лет. Программа имеет художественную направленность. Цель программы – развитие творческих способностей обучающихся через творческие художественные проекты в разных видах художественно-продуктивной деятельности. Программа модульная. На занятиях учебного модуля «Золотые ручки» обучающиеся познакомятся с историей и современными направлениями, научатся создавать объемные декоративные панно и поделки из любых материалов, видеть целесообразность своей работы и устремленность на ее результат, на создание продукта. Содержание учебного модуля «Фантазия» направлено на изучение построения всех основных тем таких как рисунок, живопись и композиция, художественное самовыражение через творческие проекты. |
42 | Долгушина Оксана Михайловна |
По вокалу (детское объединение «Звездопад») |
1 год | Программа разработана для детей 12 – 16 лет. Содержание программы направлено на развитие творческих и певческих способностей обучающихся через приобщение их к вокальному искусству. Программа построена по модульному принципу: «Эстрадный вокал» и «Патриотическая песня». |
43 | Богданова Ольга Михайловна |
Школьный театр (детское объединение «Лучик») |
1 год |
Программа адресована детям 7 – 16 лет. Она направлена на развитие творческих способностей обучающихся средствами театрального искусства. Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где обучающийся выступает в роли художника, исполнителя, режиссера. Данная дополнительная программа дает возможность каждому ребенку с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении. Именно это позволит ему быть успешным, почувствовать себя значимым, поверить в свои возможности. |
44 | Жаворонкова Наталия Алимжановна | Программа школьного театра (детское объединение «Театральная шкатулка») | 1 год |
Программа адресована детям 11 – 12 лет. Программа имеет художественную направленность. Программа ориентирована на обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников; воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения, обеспечена доступность каждому желающему испытать свои силы в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку. |
45 | Округина Екатерина Андреевна | по хореографии (детское объединение «Сюрприз») | 1 год |
Программа хореографии рассчитана на работу с детьми от 7 до 16 лет и направлена на развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия хореографией: укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку. Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом. |
46 | Миронович Алевтина Дмитриевна | Рукоделие (детское объединение «Мастерица») | 2 месяца | Программа «Рукоделие» рассчитана на работу с детьми от 8 до 15 лет. Программа ориентирована на формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через декоративно-прикладное искусство. |
Туристско-краеведческая направленность
Автор программы |
Наименование программы |
Норматив-ный срок освоения |
Разработана на основании |
|
1 | Румянцева Оксана Викторовна | «Вертикаль» (детское объединение «Паучки») | 1 год | Программа рассчитана на работу с детьми 14 – 17 лет. Содержание программы направлено на создание условий для совершенствования мастерства, позволяющего принимать участие в соревнованиях по спортивному туризму на дистанциях и спортивному ориентированию. Особенностью данной программы является тот факт, что в рамках одного детского объединения, обучающиеся получают возможность приобрести базовые туристские навыки (туристская составляющая), пройти специализацию в спортивном ориентировании (спортивная составляющая), повысить свое образование в области краеведения (краеведческая составляющая), а также применить на практике знания по географии и истории, русского языка и литературы для создания подготовительной документации отчетов и презентаций по изучаемому материалу. |
2 |
Семенюра Роман Владимирович |
по туризму (детское объединение «Спутник») |
3 года |
Программа адресована детям 10 – 18 лет. Программа ориентирована на физическое и духовное развитие ребёнка через пропаганду здорового образа жизни, организацию и проведение учебно-тренировочных занятий, направлена на физическое воспитание молодого поколения, а так же патриотическое воспитание через работу в области туристско-краеведческой деятельности. Программа сочетает в себе обучение по нескольким туристским дисциплинам (спортивный туризм, пешеходный туризм, спортивное ориентирование) с обучением по истории, краеведению, географии, основам медицинских знаний, основам жизнедеятельности и другим смежным дисциплинам. |
3 |
Емельянченко Александр Владимирович |
по музееведению (детское объединение «Истоки») |
2 года |
Программа рассчитана на работу с детьми лет 11 – 17 лет и способствует формированию активной гражданской позиции, приобщение обучающихся к краеведческо-исследовательской работе через работу школьного музея, расширению их знаний по истории, этнографии, географии родного края. Программа предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. |
4 |
Михайлова Наталья Викторовна |
по краеведению (детское объединение «Патриот») |
2 года |
Программа адресована детям 10 – 17 лет. Основной особенностью содержания курса является его интегративный характер. В содержание интегрируются обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе. Программа и содержит обзор исторического развития Сибири в целом с древнейших времен до современности (история региона), а также «местную» историю – историю Иркутской области и района. В программе предусмотрено изучение археологической истории нашего края, материальной и духовной культуры, социально-экономических и политических процессов развития сибирского общества и их сопоставление с подобными явлениями в европейской части России. |
5 |
Мушникова Людмила Викторовна |
«Школьный краеведческий музей» (детское объединение «Поиск») |
2 года |
Программа рассчитана на школьников в возрасте 7 – 16 лет и направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, формирование исторического самопознания, нравственной и творческой личности, способной к самореализации через краеведческую деятельность. Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности обучающихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов. Принципиальной особенностью программы является то, что в основу ее содержания положена история малой родины – родного села Новожилкино. |
6 | Петрочук Елена Викторовна | по музееведению (детское объединение «Школьный музей») | 1 год | Программа рассчитана на школьников в возрасте 10 – 17 лет и направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, формирование исторического самопознания, нравственной и творческой личности, способной к самореализации через краеведческую деятельность. Особенностью данной программы является организация индивидуальной и коллективно-творческой деятельности обучающихся по приобретению новых знаний об истории и культуре родного края из разных источников информации, творческая переработка информации и создание самостоятельных исследований, проектов. |
7 | Кочко Даниил Владимирович |
Программа по спортивному ориентированию детского объединения «Ритм» |
1 год | Программа рассчитанная на школьников в возрасте 9-17 лет имеет туристско-краеведческую направленность и предусматривает знакомство учащихся с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности и изучения родного края. Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. В нашей стране это сравнительно молодой вид спорта, ему нет и полувека. |
8 | Рябус Олег Николаевич |
Программа по спортивному ориентированию детского объединения «Привал 38» |
1 год | Программа рассчитанная на школьников в возрасте 10-17 лет имеет туристско-краеведческую направленность и предусматривает знакомство учащихся с основами спортивного ориентирования, элементами туризма, походной деятельности и изучения родного края. Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности. В нашей стране это сравнительно молодой вид спорта, ему нет и полувека. |
9 |
Кожова Алена Игоревна |
по туризму (детское объединение «Азимут») | 1 год | Программа адресована детям 11 – 17 лет. Программа ориентирована на физическое и духовное развитие ребёнка через пропаганду здорового образа жизни, организацию и проведение учебно-тренировочных занятий, направлена на физическое воспитание молодого поколения, а так же патриотическое воспитание через работу в области туристско-краеведческой деятельности. Программа сочетает в себе обучение по нескольким туристским дисциплинам (спортивный туризм, пешеходный туризм, спортивное ориентирование) с обучением по истории, краеведению, географии, основам медицинских знаний, основам жизнедеятельности и другим смежным дисциплинам. |
10 | Рожицына Жанна Николаевна | по краеведению (детское объединение «Родничок») | 1 год | Программа рассчитана на работу с детьми 11 – 15 лет. Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся средствами краеведческой деятельности в процессе изучения родного края. |